Posted 11 августа 2016,, 14:17

Published 11 августа 2016,, 14:17

Modified 8 марта, 02:48

Updated 8 марта, 02:48

Минфин готовит реформу ОСАГО

Минфин готовит реформу ОСАГО

11 августа 2016, 14:17
Минфин подготовил законопроект, который расширит права автовладельцев в системе ОСАГО. Об этом сообщает 11 августа RNS. Согласно проекту, владельцы новых машин, которым не нужно проходить техосмотр в ближайшие несколько лет, смогут оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года. Кроме того, министерство предлагает не

Минфин предлагает также увеличить лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) до 100 тыс. рублей – сейчас максимум составляет 50 тыс. рублей. Авторы проекта реформы предлагают возложить ответственность за некачественный ремонт машины в сервисе на страховщика. Кроме того, предлагается дать право принимать документы на получение выплаты в регионах любому представителю страховщика, в том числе брокеру.

По данным RNS, в Российском союзе автостраховщиков большинство этих предложений Минфина не поддерживают. «Инициатива Минaинансов в данном случае направлена только на изыскание дополнительных средств для бюджета, а не на защиту интересов в интересах автовладельцев», – сказал «НИ» председатель Московской коллегии адвокатов «Европа-Азия» Теюб Шарифов.

Эксперт отметил, что в настоящее время поступление средств от реализации полисов ОСАГО в бюджет является ощутимым, а вот с выплатами со стороны страховщиков миеют место сплошные проблемы. «Увеличение порога европротокола до 100тыс. рублей, на мой взгляд, не спасет нынешнюю ситуацию, так как запасные части и работы по устранению последствий ДТП в разы увеличились», – заметил г-н Шарифов, поддержав при этом инициативы по переложению ответственности на стаховщиков по качеству ремонта и выплатам в регионах.

Первый вице – президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, со своей стороны. считает многие инициативы Минфина в отношении ОСАГО довольно спорными. По его мнению, трехлетний полис вряд ли будет пользоваться большим спросом у автовладельцев, поскольку в случае продажи автомобиля владелец потеряет потраченные на страховку деньги. «В то же время, для кого-то сама возможность купить трехлетний полис и на долгий срок забыть о страховке, лишней не будет. Вместе с тем, стоит отметить, что трехлетний ОСАГО «убирает» повышающие и понижающие коэффициенты за безаварийную езду. А это уже минус трехлетней программы страхования», – сказал эксперт «НИ».

По мнению г-на Андриевского, расширение европротокола до 100 тыс. рублей позволит автовладельцам более активно его использовать. «Предложение можно оценить положительно, хотя для страховщиков здесь могут быть заложены риски мошенничества и это нововведение они, скорее всего, не поддержат. Ответственность за качество ремонта можно будет возложить на страховщиков только в случае, если именно они будут выбирать автосервис. Такой подход заставит страховщиков повысить требования к своим партнерам и в целом положительно должен отразиться на качестве ремонтных услуг»,–утверждает собеседник «НИ».

«Сокращение продаж полисов ОСАГО практически пропорционально падению продаж новых автомобилей на российском авторынке. Возможность приобретения полиса сразу на три года принесет дополнительные средства страховщикам, однако увеличение страховых премий и расширение зоны ответственности за качество проведения ремонтных работ в автосервисе все равно не позволят страховым компаниям вывести в плюс доходы от продаж ОСАГО», – сказал «НИ» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

По мнению эксперта, возможность оформления полиса сразу на три года заинтересует скорее владельцев новых авто, приобретаемых в автосалоне. «Но это будет разовой услугой, поскольку после истечения трехлетнего срока машины довольно часто продаются-покупаются, и вряд ли кто-то захочет оплачивать лишние месяцы или годы действия страховки или тратить свое время на переоформление полиса на другого автовладельца», – заметил г-н Белов.

"