Posted 10 августа 2015,, 21:00

Published 10 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Средство передвижения становится роскошью

Средство передвижения становится роскошью

10 августа 2015, 21:00
Импорт легковых автомобилей в Россию в I полугодии 2015-го составил 179,6 тыс. единиц на общую сумму 3,38 млрд. долларов против 378,6 тыс. штук на 7,23 млрд. долларов годом ранее, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС). Таким образом, показатель импорта снизился более чем в два раза. Эксперты объясня

Из данных ФТС следует, что импорт легковых машин из стран дальнего зарубежья снизился практически в 2,1 раза, до 172 тыс. штук, на общую сумму 3,3 млрд. долларов. Из ближнего зарубежья (страны СНГ и сопредельные государства) ввоз сократился в 2,8 раза, составив 7,6 тыс. единиц (на общую сумму 72,7млн. долларов).

Меньше в Россию стало поступать и грузовых автомобилей. За указанный период таможенная служба зафиксировала снижение суммарного импорта грузовиков до 9,6 тыс. единиц на сумму 362,9 млн. долларов. При этом из дальнего зарубежья было ввезено 8,8 тыс. грузовых машин (падение в 4,1 раза) на сумму 209 млн. долларов.

Чуть оптимистичней картина по автомобильному экспорту. Таможенники констатируют – экспорт легковушек из Российской Федерации в 2014 году снизился на 27,6%. Но в страны дальнего зарубежья было поставлено 3 тыс. машин на сумму 65,1 млн. долларов. На этом направлении зафиксирован небольшой рост в 7,1%.

Экспорт грузовых автомобилей несколько упал: за первое полугодие было продано 8,4 тыс. грузовиков (минус 2,3%) на общую сумму 211,1 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья отправлено 2,4 тыс. штук (рост на 9,1%), на сумму 109,3 млн. долларов.

Список предприятий – торговых партнеров на отечественном автомобильном рынке за истекший период практически не изменился: среди главных экспортеров легковой автотехники фигурируют «АвтоВАЗ», грузовых – «КамАЗ», ведущими импортерами являются BMW, Nissan, Toyota. Hyundai, Kia, Mercedes-Benz.

Председатель «Движения автомобилистов России», экс-депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин воспринимает озвученные ФТС цифры как свидетельство непоследовательности государственной политики, когда оно одной рукой пытается поддержать отрасль, инициируя различные льготные программы для автовладельцев, а с другой – проводит всяческое ущемление интересов тех, кто уже купил или намерен приобрести автомобиль. «Один галопирующий рост платы за парковку в столице чего стоит», – подчеркнул депутат в беседе с «НИ».

Поэтому, по словам нашего собеседника, дилерским компаниям ничего не остается делать, как сворачивать свои экспортно-импортные операции, и «война санкций» здесь не самый главный фактор. «У покупателей падает спрос из-за их потощавшего кошелька, а автомобиль – это дорогое удовольствие, тем более именно в первом полугодии 2015-го особенно подорожало все, что связано с обслуживанием машины», – сказал г-н Похмелкин.

Директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в разговоре с «НИ» согласился с тем, что сейчас ввозить автомобили становится все более невыгодно из-за их цен. Рублевая стоимость импортных автомобилей из-за падения российской валюты за минувший год существенно выросла, соответственно, спрос на авто за минувший год в автосалонах в среднем снизился на 30–35%. «Для среднестатистического российского потребителя авто сейчас становится слишком дорогим. И, естественно, тот, кто решается купить новую машину, вынужден выбирать меньшее качество и за более низкую цену. Поэтому логично, что многие импортеры сейчас сдерживают ранее запланированные объемы поставок», – сообщил собеседник «НИ».

"