Posted 11 июля 2013,, 06:21

Published 11 июля 2013,, 06:21

Modified 8 марта, 05:01

Updated 8 марта, 05:01

Подмосковье будет перерабатывать и свой, и московский автохлам

11 июля 2013, 06:21
Подмосковье будет перерабатывать и свой, и московский автохлам

В Московской области собираются создать кластер по переработке старых авто, а также аккумуляторов и шин. Предполагается, что с 2014 года начнет активно работать программа утилизации автохлама. Москва намерена к ней присоединиться. Финансировать работу кластера будут федеральный утилизационный фонд и инвесторы.

На территории Подмосковья в рамках программы по утилизации появятся точки сбора старых машин, автомобильных аккумуляторов и покрышек, а также кластер по переработке вышедших из употребления транспортных средств. Инвестиционная программа рассчитана на шесть лет – до 2018 года, рассказывает M24.RU.

Москвичи и жители области смогут сдавать свои старые автомобили, шины и аккумуляторы и получать за это компенсации. Об их размере пока не сообщается, оба региона только собираются обсудить этот вопрос, но эксперты считают, что утилизационный фонд вполне может позволить себе выплачивать по 50-60 тысяч рублей за автомобиль, как это делалось в 2010-2012 годах в рамках федеральной программы утилизации.

«Это неплохие деньги, которые можно вложить в покупку нового транспорта. Средств утилизационного фонда, который постоянно пополняется, должно хватить на выплату таких компенсаций», - считает член Общественного совета департамента природопользования Максим Шингаркин.

Специалисты также уверены, что москвичам и жителям Подмосковья необходимо выплачивать компенсацию и за утилизацию аккумуляторов и шин. Старые покрышки автовладельцы сегодня, в основном, выбрасывают, потому что за них не только не платят, но, наоборот, за сдачу каждой шины на переработку требуют порядка 150 рублей.

В итоге территория Подмосковья завалена брошенными покрышками. В лучшем случае их них делают сомнительного вида вазоны для цветов или ограждения. Между тем шины могут стать отличным сырьем - эксперты «Роснано» уже предложили использовать их для изготовления более прочного асфальта. Шинная крошка также может понадобиться для создания покрытий на детских и спортивных площадках.

Одним из инвесторов программы станет ОАО «Чеховский регенератный завод». Коммерческий директор предприятия Николай Козин рассказал, что завод установит дополнительные мощности, которые позволят обрабатывать большее количество шин. «Наше предприятие будет получать 1,5 тысяч рублей за утилизацию 1 тонны шин от тех компаний, которые занимаются разборкой машин», - отметил он.

Вторую жизнь можно дать и аккумуляторам. Так, директор компании – участника программы «ПП «Мета 5» Николай Зайцев утверждает, что переработка аккумуляторов «позволяет получить товарный свинец, который можно использовать в новом производстве».

В пресс-службе областного Министерства транспорта утверждают, что предприятия, которые займутся утилизацией автохлама, будут получать субсидии из федерального бюджета. Директор компании «Втормет» Юрий Воронцов предполагает, что часть средств для развития программы и выплаты компенсаций Подмосковье может получить из федерального утилизационного фонда, его размер сейчас превышает 100 млрд рублей.

"