Posted 11 мая 2011,, 07:37

Published 11 мая 2011,, 07:37

Modified 8 марта, 06:27

Updated 8 марта, 06:27

Алкоголь с прилавков может исчезнуть из-за очередной идеи создать ЕГАИС

11 мая 2011, 07:37
Алкоголь с прилавков может исчезнуть из-за очередной идеи создать ЕГАИС

Водка и вино снова могут пропасть с прилавков магазинов, поскольку власти собираются внедрить систему ЕГАИС (Единую государственную автоматизированную информационную систему в розничной торговле), Соответствующее поручение дал чиновникам премьер-министр Владимир Путин, пишет газета «Ведомости».

Премьер поручил Росалкогольрегулированию внести в правительство «предложения о применении ЕГАИС» при розничной продаже алкогольной продукции. Отмечается, что данное предложение было зафиксировано в протоколе совещания у Путина, состоявшегося 22 апреля.

Предложение распространить ЕГАИС на розничную и оптовую торговлю алкоголем было выдвинуто службой в комплексе с другими мерами. В частности, было предложено ликвидировать льготы по уплате акциза на медицинский спирт в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 года.

Как объяснил газете представитель Росалкогольрегулирования, рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию. Как следствие – возможен рост производства левой водки. Так что, считают специалисты, за оборотом алкоголя необходимо вести дополнительный контроль. Собеседник издания отметил, что в данный момент этот «вопрос прорабатывается», соответствующие предложения будут внесены на согласование в министерства и ведомства.

Как технически организовать внедрение новой системы пока неясно, рассказал изданию чиновник из финансово-экономического блока правительства. Однако отметил, что ловам, организация подобной системы требует значительных бюджетных затрат.

Напомним, что в 2006 году введение обязательной ЕГАИС привело к тому, что встал импорт - с 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров. Как выяснилось, никто не позаботился о том, чтобы на предприятиях было установлено соответствующее оборудование. Также не было и нормального программного обеспечения. Отсутствовали и марки, которые нужно было клеить на бутылки, потому что не было документов, которые регламентировали бы порядок их выдачи. В целом производители и импортеры оценили потом свои убытки за 2006 год в 1 млрд. долларов неполученной выручки, не считая расходов на ЕГАИС.

Т.

"