Posted 10 мая 2011,, 20:00

Published 10 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:27

Updated 8 марта, 06:27

Предложение бежит за спросом

10 мая 2011, 20:00
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, озвученным вчера, импорт из дальнего зарубежья вырос за январь–апрель к тем же месяцам прошлого года на 45,9% – до 72,542 млрд. долларов. Страна активно ввозит в первую очередь продукцию машиностроения, в том числе легковые автомобили. По мнению экспертов, в этом го

Основным торговым партнером России остается Евросоюз, на долю которого в первые месяцы года приходилось 47,5% нашего товарооборота. На страны СНГ – 16,5%, на ЕврАзЭС – 8,4%, еще 23,3% ввозимых товаров обеспечили государства АТЭС. В дальнем зарубежье наши главные партнеры – это Китай (товарооборот с ним составил 18 млрд. долларов), Нидерланды (14,3 млрд.) и Германия (14,2 млрд. долларов). По данным таможенной статистики, в апреле резко вырос объем импорта машиностроительной продукции: в годовом выражении на 54,9%, или до 10,7 млрд. долларов. Особенно заметно увеличились закупки судов и плавучих средств (в 4,2 раза), а также летательных аппаратов (в 3,3 раза). При этом в разгар весны было отмечено снижение импорта по всей остальной ведущей номенклатуре ввозимых товаров. Это касается и химической продукции (на 4,7%, до 3,683 млрд. долларов), и продовольствия (на 0,9%, до 3,52 млрд.), и текстиля (на 18,1%, до 1,143 млрд. долларов).

Впечатляет и выросший импорт легковых автомобилей: в январе–марте – в 2,2 раза, до 191,3 тыс. машин. Понятно, что важна при этом точка отсчета – напомним, в прошлом году за тот же период Россия сократила импорт легковушек из стран дальнего зарубежья на 43% – до 88,1 тыс. штук. Теперь же за первый квартал было ввезено легковых авто на 3,47 млрд. долларов: из стран дальнего зарубежья в РФ «приехали» 164,7 тыс. машин на 3,31 млрд. долларов, из СНГ – 26,6 тыс. на 167,2 млн. Ввоз грузовых автомобилей в январе–марте вырос еще более значительно: в 2,8 раза – до 16 тыс. машин (395,7 млн. долларов в денежном выражении).

Как рассказал «НИ» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, столь бурный рост импорта объясняется тем, что внутреннее производство просто не поспевает за растущим спросом. «С каждым годом производство иномарок у нас в стране растет, однако в этом году рост рынка оказался больше, чем ожидалось», – пояснил эксперт. Однако такая ситуация сохранится недолго. По словам г-на Удалова, в 2010 году было продано 600 тыс. иномарок отечественной сборки против 626 тыс. импортных. Но, по прогнозам на 2011 год, в России будет продано уже 850 тыс. иномарок, собранных в нашей стране, против 804 тыс. ввезенных «иностранок». В реальности такого прогноза специалист не сомневается прежде всего потому, что «у нас в основном производятся бюджетные иномарки, и именно на них спрос наибольший». «Тем не менее импорт все равно останется, но будет ограничен», – отмечает он.

«Текущее увеличение импорта лишь подтверждает рост спроса, – подтвердил «НИ» «диагноз» коллеги аналитик автомобильного рынка Андрей Третельников. – Наш рынок локальной сборки не представлен всеми моделями, которые бы хотел покупать потребитель. Какой-то импорт все равно будет сохраняться, и это в первую очередь будут модели, которые в нашей стране не производятся. Этот сегмент дороже (BMW, Audi), то есть автомобили более высокого класса. Но люди все равно согласны платить за качество и классность».

"