Posted 10 апреля 2012,, 20:00
Published 10 апреля 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:44
Updated 8 марта, 05:44
Несложно посчитать, что в год в среднем на ремонт будет тратиться 6–7 млрд. рублей. Огромная сумма. На эти деньги можно было бы построить несколько мостовых переходов. Или две полноценные транспортные развязки. Или дорогу в объезд крупного населенного пункта. Но нет – деньги будут закатаны в асфальт, который разбивают – и продолжают разбивать – колеса большегрузных автомобилей.
К сожалению, в последние годы весовой контроль на дорогах несколько сдал свои позиции, и частные перевозчики воспряли духом. Нагружают свои старые «КамАЗы» так, что у тех рессоры не выдерживают. Зато за один раз можно привезти на строительный рынок или отвезти заказчику свыше десятка кубов древесины, несколько сотен мешков с цементом, кубометры песка. Перевозчикам откровенно плевать на то, что, выводя свои грузовики на весенние магистрали, они их убивают. Медленно или быстро – зависит от классности дороги, от ее категории и от интенсивности автомобильного движения.
Об этом и многом другом рассказывал на брифинге, состоявшемся в Федеральном дорожном агентстве, начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Игорь Астахов. Он напомнил, что сезонные ограничения начали вводить с 1961 года, когда грузовой поток на дорогах страны сильно возрос. И делается это вовсе не из прихоти правительственных чиновников – таковы климатические условия России.
Проблема в том, что при обильном таянии снега влага чрезмерно насыщает материалы дорожной «одежды», которая под воздействием нагрузок от транспорта разрушается намного быстрее, чем в штатном режиме. К сожалению, в настоящее время не представляется возможным устройство гидроизоляционной и дренажной систем на всей сети автомобильных дорог, так как это приведет к неоправданному удорожанию строительства и содержания трасс. Специалистами было подсчитано, что в случае отмены ввода ограничений по проезду в весенний период ущерб дорожному покрытию возрастет в пять раз. То есть несложно посчитать, что одна Московская область вынуждена будет потратить в год больше денег, чем за четыре года. А если перевести эту арифметику на дороги всей страны?
Кстати, ограничения уже начали вступать в силу. Официально период этот продлится с 1 апреля по 27 июня. Однако это не означает, что почти два месяца многие дороги будут закрыты для большегрузов. Каждый регион самостоятельно определяет, в какие сроки и какие дороги «ограничивать», – это связано с особенностями таяния снегов и паводка. В любом случае временное ограничение – не более месяца. Но этот месяц сохранил государству сотни миллиардов рублей. Это не значит, что деньги останутся в копилке. Просто их потратят иначе – на строительство новых дорог там, где их пока нет вообще.