Рус
Eng

Рекрутеры отметили взрывной спрос на специалистов по ремонту импортной техники

Рекрутеры отметили взрывной спрос на специалистов по ремонту импортной техники
Рекрутеры отметили взрывной спрос на специалистов по ремонту импортной техники
11 марта, 12:18ЭкономикаФото: Медиахолдинг1Mi
После обвала рубля и начала военной спецоперации РФ в Украине представители рекрутинговых агентств отмечают небывалый спрос на специалистов рабочих специальностей, в том числе на слесарей по ремонту импортного оборудования.

Аналитики отмечают, что такой резкий поворот рынка в пользу мастеров по ремонту может быть вызван паническими настроениями руководителей предприятий, вызванными уходом западных компаний и прекращением поставок в РФ иностранного промышленного оборудования.

По данным Forbes, только за одну неделю с 24 февраля по 4 марта количество вакансий на позицию оператора станков в рекрутинговой компании HeadHunter удвоилось и достигло 8637.

«За тот же период на сайте hh.ru вдвое увеличилось количество вакансий на позиции слесарей, разнорабочих и механиков», — отмечает издание.

Некоторые крупные компании выставляют вакансии на ремонтников сразу десятками, чего еще никогда ранее не было.

Эксперты полагают, что российские компании «поняли, что новой техники не будет», и стали «запасаться» сотрудниками, которые могли бы чинить старое оборудование.

О вакансиях ремонтников заявили компании «Фосагро», «Норильский никель», «Иркутская нефтяная компания» и многие другие. «Норникель» в 2022 году планирует нанять более 1700 слесарей различной специализации, в том числе по ремонту оборудования.

В то время как спрос компаний на «белых воротничков» на фоне кризиса притормозился, на рабочие специальности спрос остается стабильно высоким.

Даже в регионах им предлагают высокие зарплаты — по 80 тысяч рублей в месяц. При этом средней зарплатой граждан в регионах Центральной России — таких, как Кострома, — называют сумму в 35 тысяч рублей в месяц.

Руководители предприятий полагают, что из-за остановки поставок импортных машин и запчастей к ним, многим придется «вернуться в советские времена», когда дефицитные машины ремонтировались фактически вечно. Разница состоит лишь в том, что теперь российским Кулибиным придется изобретать способы, как приладить детали от «Жигулей» к иностранным автомобилям.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter