Posted 11 марта 2021,, 12:26

Published 11 марта 2021,, 12:26

Modified 7 марта, 13:47

Updated 7 марта, 13:47

Долги "Аэрофлота" превысили активы на 115,3 миллиарда рублей

Долги "Аэрофлота" превысили активы на 115,3 миллиарда рублей

11 марта 2021, 12:26
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Потеряв в прошлом 2020 году из-за пандемии коронавируса COVID-19 59% пассажиропотока (он упал с 61 до 30 миллионов пассажиров), авиакомпания "Аэрофлот" отчиталась о падении выручки на 55,4%, до 302 миллиардов рублей. Обязательства авиакомпании превысили к 2021 году ее активы на 115,346 миллиардов рублей.
Сюжет
Авиация

Худший год в истории мировой авиации с закрытыми границами и ограничениями на передвижение предсказуемо завершился в глубоком минусе не только для "Аэрофлота", однако крупнейший авиаперевозчик России, наполовину контролируемый государством, по итогам 2020 года понес 123 миллиарда рублей чистого убытка по МСФО, - отмечает finanz.ru.

Выручка авиакомпании упала на 55,4%, до 302 миллиардов рублей. При этом был отмечен рост грузовых авиаперевозок (на 38,2% по выручке) но он не смог полностью компенсировать провал в пассажирском сегменте.

В 2020 году "Аэрофлот" получил лишь 23 миллиарда рублей выручки от операционной деятельности - почти в семь раз меньше, чем годом ранее, но этой суммы не хватило на оплату даже половины обязательств авиакомпании по аренде (48 миллиардов рублей). Для того, чтобы остаться "на плаву" "Аэрофлот" привлек 80 миллиардов рублей от дополнительной эмиссии акций, 22,4 миллиарда рублей краткосрочных кредитов и 50,5 миллиардов рублей долгосрочных кредитов. В результате за год финансовый долг авиакомпании вырос в 5,5 раз - с 15,8 до 88,9 миллиардов рублей, но резкий рост долга (включая как кредиты, так и обязательства по аренде) привел к тому, что ее балансовая стоимость стала отрицательной. При этом даже в 2019 году у "Аэрофлота" был хоть и небольшой, но положительный каптал в размере 1,95 миллиарда рублей. Операционные потери всех российских авиакомпаний по данным Всероссийской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) за 2020 год суммарно составили 200 миллиардов рублей.

Теперь "Аэрофлот" надеется подняться на ноги за счет пассажиров - авиакомпания начала повышение цен на билеты на международные рейсы. Средняя стоимость забронированного билета за границу в начале марта 2021 года составила 15 700 рублей, что на 55% больше, чем за тот же период 2020 года, и на 39,5% больше цен в марте докризисного 2019 года. Ряд направлений подорожал и вовсе в несколько раз. К примеру, средняя стоимость забронированного на март билета в ОАЭ составляет 23 700 рублей, что почти вдвое выше значения 2019 года (12 300 рублей). Полет в Грузию в среднем обойдется в 15 700 рублей, что почти в 2,5 раза больше, чем в марте 2019 года (6500 рублей). Стоимость авиаперелета на Мальдивы выросла в среднем на 36%, до 40 100 рублей, а в Египет - на 29%, до 16 400 рублей. Недавно "Аэрофлот" предложил ввести платную регистрацию в аэропортах. Соответствующее письмо было направлено в Министерство транспорта - в нем предлагают исключить стоимость услуги регистрации из цены билета.

Эксперты ждут, что такая динамика сохранится фактически до полного возобновления авиасообщения между странами. По их словам, в Европе ситуация с ценами еще хуже, там средняя стоимость авиабилета сейчас выше докризисной примерно на 50–100%, - сообщает газета "КоммерсантЪ".

"