Posted 10 марта 2016,, 21:00

Published 10 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:18

Updated 8 марта, 03:18

Покупать в Интернете стали значительно реже

10 марта 2016, 21:00
Покупать в Интернете стали значительно реже

Жители России в 2015 году сократили количество покупок в отечественных интернет-магазинах на 17%. Об этом сообщил в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. При этом в денежном выражении весь рынок интернет-торговли, включающий покупки в российских и иностранных магазинах, показал прирост на 7% – до 760 млрд. рублей.

Объем покупок в российских интернет-магазинах в прошлом году составил 540,8 млрд. рублей (рост на 7,2% по сравнению с 2014 годом). Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году вырос на 5%, до 219,2 млрд. рублей. При этом количество посылок из-за рубежа подскочило в два раза – до 135 млн. с 77 млн. в 2014 году. Причем 90% таких посылок пришлось на Китай.

Лидер по посещаемости в России среди интернет-магазинов – китайский AliExpress с показателем в 23,8 млн. уникальных посетителей в месяц. За ним следует российский Ozon (9,2 млн.). На третьем месте – eBay с 7,4 млн. уникальных посетителей. При этом доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у AliExpress составляет 42% против 21% у Ozon.ru и 11% у eBay.

«Сейчас на фоне экономического кризиса спад переживает весь российский рынок розничной торговли. Россияне стали внимательнее относиться к тратам и делать меньше покупок в год в целом, не только в интернет-магазинах», – прокомментировал для «НИ» данные АКИТ Даниил Кириков, управляющий партнер Kirikov Group. Он пояснил, что цена на предлагаемые товары заметно выросла из-за значительного повышения курса доллара и евро – этим и объясняется увеличение объемов интернет-торговли в денежном выражении при общем снижении количества покупок.

Ирина Рогова, аналитик ГК Forex Club, со своей стороны, обратила внимание на то, что большинство интернет-магазинов торгуют товарами далеко не первой необходимости – бытовая и компьютерная техника, одежда и обувь, игрушки и сувениры. «А это те категории товаров, на которых при снижении доходов население начинает экономить», – сказала эксперт «НИ».

"