Posted 10 ноября 2020,, 08:06
Published 10 ноября 2020,, 08:06
Modified 7 марта, 14:17
Updated 7 марта, 14:17
Производители и поставщики заявили, что в скором времени будут поднимать цены на все, чтобы компенсировать свои издержки. А число тех компаний, которые в ближайший год будут готовы вкладывать в развитие своего бизнеса, достигло минимума за последние более чем десять лет.
Ранее уже отмечалось, что у производителей, особенно зависимых от импортных комплектующих или сырья, с ослаблением курса рубля увеличилась себестоимость производства. Напомним, с начала года доллар вырос почти на четверть, что планомерно повлекло за собой рост цен при сохранении прежних зарплат у россиян.
Исследовательская компания трижды в год оценивает оптимизм российских предпринимателей, основываясь на разнице между долей тех компаний, которые в ближайшее время планируют увеличивать оборот продукции, которую выпускают или реализуют, и тех, кто, напротив, ожидает спада спроса. В октябре этот показатель достиг 6%, тогда как еще в июне этого года был на уровне 20%, пишет РБК. По данным исследовательской компании, в октябре разница между числом тех бизнесменов, которые ожидают увеличения цен на рынке, и тех, кто ожидает снижение, увеличилась еще на 32%. Экономист компании Шиан Джонс пояснил такую тенденцию тем, что предприниматели стремятся компенсировать свои издержки.
Скатился до минимума с начала 2016-го и прогноз по найму новых сотрудников - в октябре этого года всего на 4% больше компаний готовы взять на работу новых сотрудников. Причем производители товаров по сравнению с сектором услуг в своем прогнозе еще более пессимистичны - сальдо компаний производственного сектора упало до десятилетнего минимума в 3%.
На негативное настроение предпринимателей влияет, прежде всего, новая волна коронавируса и связанные с ней ограничения. Несмотря на то, что власти пообещали осенью этого года не вводить новых строгих ограничений, какими они были весной этого года, бизнес продолжает нести убытки с колоссальным падением доходов населения, снижением покупательской способности и изменением потребительских предпочтений.