Posted 9 ноября 2006,, 21:00

Published 9 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:49

Updated 8 марта, 08:49

Absurdo!

Absurdo!

9 ноября 2006, 21:00
В четверг на конференции по защите прав потребителей, проходившей в Москве в рамках международного форума «Интердринк-2006», начальник экспертно-криминалистического управления Федеральной таможенной службы Юрий Косолапов признал, что одна из главных проблем российского алкогольного законодательства заключается в том, ч

Напомним, что в самом начале нынешнего алкогольного кризиса, когда Роспотребнадзор запретил ввоз в нашу страну спиртного из Грузии и Молдавии, глава ведомства Геннадий Онищенко высказал подозрения, что фальсифицированные напитки могут поступать в Россию и из стран Западной Европы. В числе «подозреваемых» была названа и Италия. С тех пор подспудное обвинение снято не было. Как к этому относятся итальянские специалисты, «Новые Известия» поинтересовались у приехавшего в Москву на международную выставку генерального директора центрального отдела по борьбе с фальсификацией Министерства сельского хозяйства Италии Эмилио Гато. Его реакция была молниеносной – слово «absurdo» в переводе, думается, не нуждается.

Г-н Гато рассказал также, как работают итальянские специалисты, отвечающие за борьбу с винным контрафактом и его подпольными производителями. «Подразделения нашего ведомства работают не только в каждом городе, но и в каждом поселке», – сообщил он «НИ».

Всего же таких подразделений более тысячи по всей стране. «Совместно с Минсельхозом Италии мы создали полную информационную базу по производителям контрафактной продукции», – добавил начальник полицейского отдела по охране здоровья Министерства здравоохранения капитан Сержио Тирро. По его словам, за теми, кто уже привлекался к ответственности за производство фальсификата, ведется пристальное наблюдение. «Наша страна маленькая, поэтому скрыться от правосудия очень сложно», – подытожил он.

«Нам сам бог и сама природа дали все, чтобы производить вино без каких либо добавок», – заявила «НИ» глава крупной винодельческой компании Паола Ди Мауро. Поэтому, продолжает ее мысль Эмилио Гато, заявления чиновников Роспотребнадзора о возможном эмбарго на иностранные вина, в том числе итальянские, по меньшей мере, абсурдны. «Мы активно боремся с фальсификатом на территории своей страны и уж тем более не допустим вывоза некачественной продукции в другие страны», – заявил итальянский чиновник. «Потому что наше вино – это наше лицо, и мы не хотим ударить им в грязь», – подхватила г-жа Ди Мауро. Итальянцы допускают, что в Россию могут поступать вина не самого лучшего качества, поскольку в большинстве наших регионов именно дешевые напитки с Апеннинского полуострова пользуются наибольшим спросом. Но это отнюдь не означает, что они контрафактные или фальсифицированные.

Тем временем российские таможенники озадачены другой проблемой при пропуске итальянских и прочих иностранных вин. В нашем законодательстве четко не прописано, что такое «натуральное вино». К тому же в России, как рассказал Юрий Косолапов, недавно «из-за недостатка виноградного сырья был выпущен ряд стандартов на производство винопродукции, допускающих отступление от общепринятых международных норм производства вина, то есть с добавлением сахаров, воды, ароматизаторов и других добавок».

Иными словами, свое вино мы можем делать не совсем «чистым». Когда же речь идет об импорте, то акцизы на натуральные вина ниже, чем на те, что выпущены с добавками. Но установить, кто is who, таможенникам очень сложно. В этих условиях Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление проводит исследования поступающей винопродукции. Руководствуются при этом и регламентами Евросоюза, и другими международными рекомендациями, и отечественными ГОСТами. А они часто друг другу противоречат.

Пока чиновники только думают, как защитить российского потребителя от контрафакта, ростовские технологи уже разработали свое ноу-хау. Производитель устанавливает на своей продукции уникальный код товара, а потребитель в любой момент может проверить его подлинность. Для этого нужно отправить на единый для всей страны четырехзначный номер SMS-сообщение с кодом. В течение десяти секунд покупатель получает от оператора название товара. Если оно совпадает с тем, что на упаковке, значит, продукт не «липовый». Правда, пока производители не очень-то охотно идут в эту систему. Лишние расходы…

АБХАЗИИ НЕ ХВАТАЕТ СВОЕГО ВИНА

Правительство Абхазии тоже отреагировало на обещания г-на Онищенко допустить на российский рынок вина из этой непризнанной республики. «Грузинские власти не имеют к нашим винам никакого отношения. Мы сами должны доказать качество своих вин, своей продукции. И такая работа сегодня ведется», – заявил в Сухуми премьер-министр Александр Анкваб.

Он, впрочем, отметил, что соответствующие службы в России будет интересовать, откуда доставляются в Абхазию виноматериалы и их качество. При этом премьер признал, что собственных виноматериалов в республике пока недостаточно. «А пока этого нет, мы будем покупать там, где нас будут устраивать цены», – сообщил г-н Анкваб.



ГЕННАДИЯ ОНИЩЕНКО ЗАТЯГИВАЕТ ПОЛИТИКА

Главный санитарный врач России, подозревающий в изготовлении алкогольных подделок и ближнее, и дальнее зарубежье, все-таки иногда делает исключения. На этой неделе, напомним, он в очередной раз «закрыл вопрос» по молдавским винам, но весьма благосклонно отозвался о перспективах выхода на российский рынок спиртного из Абхазии и Приднестровья, фактически признав тем самым эти никем не признанные республики.

Приднестровские виноделы восприняли намерения главы Роспотребнадзора с воодушевлением, однако не преминули поторопить г-на Онищенко. Как сообщил в четверг директор крупнейшего в республике винно-коньячного завода «КВИНТ» Олег Баев, они ждут, когда заявления главного санитарного врача РФ «перейдут из области политических деклараций в плоскость практических решений». Он напомнил, что «на складах в Москве скопилось продукции завода почти на 1 млн. долларов». По словам директора, ее нельзя сбыть, поскольку нет новых акцизных марок. К тому же приднестровские напитки пока подпадают под российские санкции для молдавских вин и коньяков. В свою очередь, начальник отдела маркетинга, торговли и социального развития завода Александр Максимов пояснил, что формального запрета на ввоз продукции предприятия на российский рынок нет. Однако «КВИНТ» не хочет регистрироваться в Молдавии на постоянной основе, а потому не может воспользоваться специальным сертификатом, дающим преференции на внешних рынках.

Получается, что для того, чтобы вывести приднестровцев из молдавского запрета, им же самим объявленного, г-ну Онищенко придется вплотную заняться урегулированием непростых политических отношений между Кишиневом и Тирасполем. А это пока никому не удавалось.

"