Posted 9 сентября 2007,, 20:00

Published 9 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:30

Updated 8 марта, 08:30

«Жигули» на обочине

«Жигули» на обочине

9 сентября 2007, 20:00
Согласно опубликованному в субботу докладу Федеральной службы таможенной статистики, за первые семь месяцев этого года в страну ввезено на 60% больше легковых автомобилей, чем за аналогичный период 2006 года. При этом из десяти ввезенных иномарок девять поступили из дальнего зарубежья. Рост ввоза грузовых машин еще бол

По данным таможенной статистики, за период с января по июль 2007 года из-за рубежа в Россию ввезено 832 тыс. легковых автомобилей, что в 1,6 раза превышает объемы импорта аналогичного периода прошлого года, когда приехало 530 тыс. машин. В денежном выражении рост импорта еще более существен: он вырос на 77% и составил 11 млрд. долл. против 6,2 млрд. долл. за тот же период. Отметим, что 746 тыс. автомобилей, или 89,6% от общего числа, были ввезены в Россию из стран дальнего зарубежья.

«Жигули» и «Волги» россиянам, похоже, больше не нужны. Показателен недавний случай, когда в августе жильцы элитного московского комплекса «Золотые ключи-2» обнаружили в своих подъездах объявления, в которых администрация домов запретила счастливым обладателям отечественных автомобилей въезд на территорию комплекса. Им разрешалось парковаться только за забором, а на элитной парковке могут останавливаться одни иномарки. Администрация объяснила свое решение тем, что «российские транспортные средства представляют значительную опасность для окружающей среды и создают слишком высокий уровень шума».

«Россияне четко обозначили свой выбор в пользу качественных автомобилей, – объясняет «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Безопасность и качество иномарок несопоставимы с продукцией отечественного автопрома, а в последнее время теряется и преимущество дешевизны. Некоторые модели догнали по цене западные аналоги, поэтому нет ничего удивительного в резком росте импорта машин. Уровень доходов населения пока растет, и люди, конечно, предпочитают покупать хорошие и дорогие автомобили, которые могут предложить только зарубежные производители».

По словам эксперта, руководители наших автогигантов привыкли к патернализму: «Они привыкли жить в нерыночных условиях, постоянно требуют субсидий от государства, то есть денег налогоплательщиков. Они полагают, что государство их не бросит. Менеджмент отечественного автопрома находится в глубоком кризисе».

Опрошенные «НИ» эксперты сходятся в том, что качественного улучшения продукции российских заводов ждать не приходится: у наших автопроизводителей сложился свой сектор реализации машин, в котором они и останутся. Большинство наших моделей были разработаны 15–40 лет назад, технологически они давно устарели.

Помимо увеличения импорта легковушек, в этом году отмечается двукратный рост ввоза грузовых автомобилей: за первые семь месяцев было ввезено 53,8 тыс. грузовиков против 27,3 тыс. за январь – июль 2006 года. Такой всплеск специалисты объясняют развитием связанных с транспортом секторов экономики и несоответствием наших грузовиков европейским экологическим стандартам. По словам экспертов, «КамАЗы» и другие грузовики держат свой сектор, но экономике нужны новые, современные машины – с увеличенной грузоподъемностью, удобством, скоростью, соответствующие современным экологическим параметрам. К тому же модельный ряд российских производителей довольно беден: многие узкоспециализированные грузовые модели производятся лишь на Запад.

В целом эксперты прогнозируют увеличение числа автомобилей на наших дорогах, и в основном за счет импорта. «Рост количества иномарок продолжится, – заключает Виктор Похмелкин. – Будет увеличиваться и ввоз машин из-за рубежа, и производство иномарок по лицензии внутри страны. Но про наш автопром ничего положительного сказать не могу, его кризис продолжится».

"