Posted 9 августа 2006,, 20:00

Published 9 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:10

Updated 8 марта, 09:10

Подтаявшее качество

Подтаявшее качество

9 августа 2006, 20:00
Недовольство мороженым в большинстве случаев связано не с качеством продукта как такового, а с тем, в каком виде он продается. Об этом сообщили вчера «Новым Известиям» в Союзе мороженщиков России (СМР), который подвел первые итоги работы «горячей линии», открытой для жалоб потребителей. Впрочем, случаи превращения каче

Мороженщики открыли свою «горячую линию» для того, чтобы покупатели могли сообщить о приобретенном некачественном продукте, об отсутствии упаковки, нарушении условий хранения при реализации, не соответствии веса заявленному на упаковке и других замечаниях. «Очень часто можно слышать о том, что люди недовольны качеством купленного мороженого, а жаловаться им некуда, – рассказал «НИ» пресс-секретарь СМР Святослав Радванский. – Поэтому мы решили наладить обратную связь с покупателем». Однако, как выяснилось, за три недели в каждых 100 поступивших жалобах лишь 1–2 касались качества самого товара. В остальных случаях нарекания вызывало состояние предлагаемого покупателю мороженого. Так, 40% обратившихся рассказали, что оно продается подтаявшим, с льдинкой, кислым или с мягкими вафлями. Четверть позвонивших сообщили о несоблюдении температурного режима в торговых точках (температура там должна быть не выше 18 градусов). На разброс цен на одно и то же мороженое пожаловались 20%, на отсутствие упаковки или даты выпуска – каждый десятый. Основные претензии предъявляются к покупкам, сделанным в маленьких магазинах и на лотках.

Специалисты СМР разрабатывают план устранений выявленных недостатков. Иными словами, производители должны не только выпускать качественную продукцию, но и сами следить за тем, чтобы это самое качество (вместе с их репутацией) не было загублено нерадивыми продавцами. Это, впрочем, касается не только мороженщиков. Аналогичная участь зачастую постигает мороженые овощи, рыбу и морепродукты, кондитерские изделия, ароматизированные чаи, имеющие ограниченный срок реализации, о чем покупатель зачастую не знает, а продавец не предупреждает.

Между тем контроль за соблюдением правил реализации товаров должен быть заботой не столько бизнеса, эти товары производящего, сколько государства, в частности, Роспотребнадзора, в чьи права (а главное – обязанности) эта работа входит самым непосредственным образом. Однако о том, насколько эффективно ведомство это делает, можно судить по более чем лаконичной оценке, которую дал «НИ» Святослав

Фото: AP

Радванский: «Жаловаться покупателям некуда».

В пресс-центре территориального управления Роспотребназдора по Москве «НИ» сообщили, что проверки торговых точек, реализующих мороженое, по плану проводятся 1 (один!) раз в два года. Исключения могут составлять проверки, проводимые по факту жалоб потребителей. «Однако ни в этом году, ни в прошлом подобных жалоб к нам не поступало, – заявили в пресс-центре. – В ходе плановых проверок также не было выявлено каких-то серьезных, масштабных нарушений». Даже первые итоги работы «горячей линии», которую запустили сами мороженщики, говорят о том, что ситуация на самом деле вовсе не такая благостная.

То, что Роспотребнадзору нет дела до мороженого, в общем-то не удивительно. Ведомство никак не может отвлечься от борьбы с алкоголем из «враждебных» стран. На днях рвение его сотрудников дошло до того, что они внесли в список фирм, у которых приостановили лицензию, «П.Р.Русь» – дочернюю компанию одного из крупнейших производителей алкоголя в мире, которому принадлежат такие марки, как Chivas Regal, Olmeca, Martell, Beefeater. Впрочем, вчера Роспотребнадзор сообщил, что компания попала в «черный список» из-за технической ошибки. Скорее всего проверяющие приняли реализуемый «П.Р.Русь» армянский коньяк «Арарат» за грузинский.

Впрочем, не исключено, что вскоре Роспотребнадзору все же придется заняться не политическими боями с соседними странами, а опуститься до измерения температуры холодильных камер в магазинах, где продается мороженое. Президент Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин рассказал «НИ», что по окончании работы «горячей линии» СМР сможет передать информацию о нарушениях в ведомство г-на Онищенко. «В таких случаях там обязаны отреагировать и провести внеплановую проверку. И если факт нарушения правил хранения или реализации товара подтвердится – оштрафовать торговца», – пояснил г-н Янин. О том, выполнит ли Роспотребнадзор свои прямые обязанности, мы узнаем очень скоро – «горячая линия» мороженщиков закроется в начале сентября.

"