Posted 9 июня 2015,, 21:00

Published 9 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Подушка безопасности

Подушка безопасности

9 июня 2015, 21:00
Правительство РФ собирается в июле принять решение по продлению мер господдержки авторынка, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Министр также анонсировал объем предстоящих госвливаний в отрасль: 10 млрд. рублей на поддержку спроса и 10 млрд. рублей – на прямые закупки. Как уже писали ранее «НИ», с начала года от

В Минпромторге надеются, что предстоящие меры правительства дадут возможность дополнительно реализовать в этом году более 300 тысяч машин, и это позволит вывести падающий авторынок из пике.

Отдельный пункт решения – дальнейшее обновление автопарка за счет утилизации подержанных машин. Наряду с этим до конца текущего года будут работать программы льготного автокредитования и льготного лизинга автотранспорта как для физических, так и для юридических лиц.

По данным Минпромторга, на поддержку российского автопрома в 2014 году было израсходовано 2,6 млрд. рублей. А уже в марте текущего года на прямые закупки автотранспорта было выделено более 10,7 млрд. рублей. Значительная часть этой суммы пошла на приобретение 5711 новых автомашин для государственных нужд.

Ведущее предприятие российского автопрома АвтоВАЗ, по словам президента компании Бу Андерсона, в мае текущего года – в сравнении с маем 2014-го – осуществило продаж автомобилей в России на 33% меньше. Как свидетельствует аналитическое агентство «Автостат», россияне потратили на покупку новых автомобилей за первые четыре месяца 2015 года 575,7 млрд. рублей, и это на 25% меньше в годовом выражении. За год, по данным агентства, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла на 21% и приблизилась к 1,18 млн. рублей. Все эти цифры – явное свидетельство глубокого кризиса в отрасли, считающейся ключевой в отечественной промышленности.

Именно поэтому правительство и готово для ее поддержки расставаться с десятками миллиардов рублей. Комментируя «НИ» этот факт, председатель общероссийского Движения автомобилистов России, экс-депутат Государственной думы Виктор Похмелкин отметил, что самое главное – как эта господдержка будет претворяться на практике. «Если все сводится к прямым вливаниям денежных потоков в виде дотаций и субсидий в автопроизводство, то я – категорически против, – заметил эксперт. – За счет налогоплательщика нельзя поддерживать одни предприятия и лишать поддержки другие. К тому же подобные шаги уже много раз демонстрировали свою экономическую неэффективность, в частности, нет никаких гарантий, что в бесконкурентном пространстве возрастет качество продукции». Собеседник «НИ» считает, что нужно не в автопром спускать все эти миллиарды, а стимулировать потребителя. С тем чтобы последнему было доступно и выгодно приобретать новые автомобили – особенно на фоне того, что наши города заполонены огромным количеством старого, морально устаревшего, зачастую неисправного транспорта, серьезно загрязняющего окружающую среду.

«Предыдущая программа по утилизации старых машин в принципе показала, что такого рода механизмы работают. Не хватает разве что должной законодательной базы, чтобы вся эта работа носила не ситуативный характер, а регулярный», – считает г-н Похмелкин.

"