Posted 10 апреля 2012,, 15:22
Published 10 апреля 2012,, 15:22
Modified 8 марта, 05:44
Updated 8 марта, 05:44
Во вторник в Москве состоялось очередное заседание «открытого правительства» под председательством президента России Дмитрия Медведева.
Во время встречи ее участники подняли острый вопрос о возможности сохранения номера мобильного телефона при смене оператора в России.
В настоящее время в России при смене оператора необходимо менять номер мобильного телефона. В этой связи многие граждане вынуждены отказываться от более выгодных тарифов других операторов для сохранения своего номера. Эту ситуацию в СМИ и экспертном сообществе ранее окрестили «мобильным рабством».
Участвовавший в заседании «открытого правительства» глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что сохранение номера при смене оператора возможно и не приведет к большим затратам компаний сотовой связи.
«Можно просто употребить власть, издержки самих компаний минимальны», - сказал глава ФАС, добавив, что ведомство уже три с лишним года обсуждает этот вопрос с Минкомсвязи.
Президент России Дмитрий Медведев, со своей стороны, заявил, что вопрос об отмене «мобильного рабства» следует проработать в ближайшее время. «Давайте подготовим мое поручение Минкомсвязи и много раз упоминавшейся здесь Генпрокуратуре», - сказал президент.
Как отмечает РИА Новости, идея внедрения в РФ возможности сохранения номера мобильного телефона при смене оператора (NP) была озвучена Министерством информационных технологий и связи несколько лет назад. В 2009 году научно-технический совет Минкомсвязи сообщил, что NP пока не может быть введен из-за технической неготовности сетей. В 2011 году глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что в министерстве считают экономически нецелесообразным внедрять в России услугу NP, поскольку затраты при введении NP могут привести к росту тарифов.
Добавим, что после заявления президента о подготовке поручения по вопросу NP ряд сотовых операторов заявили, что внедрение услуги в принципе возможно. Вместе с тем, операторы говорят о серьезных затратах для введения услуги. Так, в материалах «Мегафон», поступивших в «НИ», говорится, что «потребуются вложения в системы биллинга, внедрение новых сетевых элементов, расширение системы коммутации и сигнализации». По оценкам МегаФона, расходы на доработку инфраструктуры могут составить десятки миллионов долларов. Также оператор сообщил, что фиксированные операторы городской и сельской сетей пока еще не полностью перешли на цифровые АТС, что затрудняет введение услуги NP.
А.