Рус
Eng

Производитель Sukhoi SuperJet 100 девятый год подряд терпит убытки

Производитель Sukhoi SuperJet 100 девятый год подряд терпит убытки
Производитель Sukhoi SuperJet 100 девятый год подряд терпит убытки
10 января 2018, 08:47Экономика
Несмотря на рекордные заказы на поставку первого российского самолета, разработанного после развала СССР, - Sukhoi SuperJet 100 – его производитель - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) – уже девятый раз подряд завершает год в минусе.

Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров и близкие к компании источники, в 2017 году чистый убыток концерна составил порядка 1 миллиарда рублей. Впрочем, с годами эта цифра снижается. Так, в 2016 году ГСС потеряли 3,8 млрд рублей, в 2015 - 10,7 млрд, в 2014 - 4,5 млрд, а в 2013 году – почти 10 млрд рублей.

Ожидалось, что выполнить план по выходу на безубыточность концерну удастся уже к 2017 году, однако это откладывается еще примерно на три года.

"Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку", - пояснил в беседе с изданием источник, близкий к ОАК.

Производство SSJ100 началось в 2011 году. На начало декабря было выпущено 135 гражданских самолетов, 33 из которых приобрела авиакомпания «Аэрофлот». При этом средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составлял чуть больше 3 часов в сутки. Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.

По словам источника издания, в настоящее время спрос на SSJ100 формируется за счет господдержки - самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.

Как отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, «успех программы, в том числе экспортные поставки, зависит от решения технических проблем, самолет должен летать, а не стоять на земле». Он также добавил, что слабым местом SSJ100 остается послепродажное обслуживание.

SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России – относится к региональным судам, дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter