Posted 9 декабря 2008,, 10:08

Published 9 декабря 2008,, 10:08

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

Кризис вызвал нехватку «роскошных» специалистов

9 декабря 2008, 10:08
Кризис вызвал нехватку «роскошных» специалистов

В конце ноября в Москве состоялась ежегодная «Ярмарка миллионеров» — мероприятие, на котором были представлены отечественные и мировые достижения luxury-индустрии. Элитные товары во все времена требовали особых навыков у специалистов, их продвигающих, сообщил «Новым Известиям» кадровый центр «ЮНИТИ».

«Для менеджеров, работающих с luxury, были даже разработаны специализированные программы MBA. Например, курс MBA Luxury management читается в Париже. Также во Франции готовят бренд-менеджеров по программе MBA in International Luxury Brand Management», — рассказывает Юлия Садовская, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».

По словам эксперта, такие специалисты долгое время являлись одними из самых дефицитных на рынке. Разумеется, текущий финансовый кризис изменит сложившиеся «правила игры», резко снизив спрос на одних «элитных» сотрудников и сохранив или даже увеличив востребованность других.

В частности, эксперты отмечают, что одной из самых неустойчивых отраслей окажется элитный туризм. «Снижение спроса на путешествия по Латинской Америке и Африке настолько заметно, что мы сдаем новогодние блоки мест. Резко уменьшилось даже количество звонков по направлениям», — отмечает менеджер по продажам туров в страны Африки и Латинской Америки компании «Болеро тур» Елена Воронина.

Уже сейчас трудности начинают испытывать и элитные рестораны. По прогнозам корпорации «Ростик Групп», в течение ближайших двух месяцев такие заведения в полной мере почувствуют влияние экономического кризиса.

Ситуация в сфере дорогой недвижимости, как считают эксперты, более устойчива. Роста спроса на специалистов здесь, конечно, ждать не стоит, но и сокращений — тоже. «Практически всегда существует прослойка людей, которые могут позволить себе подобные приобретения. Во время кризиса изменения коснуться лишь строк “отрасль работы” и “должность/занятость” в портрете усредненного покупателя “элиты”», — уверен Григорий Алтухов, советник президента финансово-строительной корпорации «Лидер».

Как это ни парадоксально, но даже во времена экономических потрясений работы в отдельных «роскошных» отраслях может только прибавиться. Люди, разочарованные в надежности привычных способов капиталовложений, ищут что-то новое или используют проверенные «инструменты», например, золото. «Выиграли от финансового кризиса ювелиры, прибыль которых за последние месяцы поднялась на 20–30 %», — заявил вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев.

«В целом неплохие шансы имеют специалисты, способные в условиях нестабильности на рынке предложить своим клиентам нестандартные варианты инвестирования: например, создание частных винных погребов или коллекционирование предметов искусства. Конечно, без специальных знаний в этом случае не обойтись», — говорит Юлия Садовская.

В частности, подобные программы инвестирования стал недавно практиковать прибалтийский Baltic International Bank, оказывающий услуги для состоятельных клиентов.

Пока трудно судить, насколько сильно отразится на luxury-отрасли текущий финансовый кризис. Но можно не сомневаться, что «роскошные» специалисты никуда не исчезнут: ведь, как и раньше, лучшими друзьями многих людей по-прежнему остаются бриллианты и другие атрибуты шикарной жизни.

"