Posted 8 декабря 2003,, 21:00

Published 8 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

«Crossfire – самый яркий результат объединения двух автомобильных гигантов»

«Crossfire – самый яркий результат объединения двух автомобильных гигантов»

8 декабря 2003, 21:00
Вчера концерн DaimlerChrysler AG сообщил о двух внедорожниках, которые появятся в 2005 году. Новые модели Mercedes ML и Jeep Grand Cherokee станут значительно больше выпускаемых сегодня. При этом множество компонентов американского джипа, включая двигатель, будут такими же, как у немецкого. Выпуск двух практически один

– Объединение двух ведущих автомобильных концернов – Daimler-Benz AG и Chrysler Corp. в 1998-м стало крупнейшим событием в автомобильном мире. Чем было продиктовано решение объединиться с европейцами?

– Слияние двух компаний открывало перед объединенным концерном возможность стать ведущим производителем автомобилей, который по совокупным экономическим показателям (объему производства, рыночной капитализации и доходу) вошел бы в число трех крупнейших предприятий отрасли. В результате сегодня концерн занимает второе место по обороту, по количеству проданных автомобилей входит в тройку крупнейших производителей, а по рыночной капитализации занимает четвертое место в мире. За пять лет существования концерна было представлено 58 новых моделей автомобилей. Положительным результатом слияния для группы Chrysler стало также улучшение качества выпускаемых машин. Так, по данным исследований авторитетной организации J.D. Power & Associates, группа Chrysler признана экспертами самым успешным американским производителем с точки зрения качества выпускаемой продукции. Хорошее качество Сhrysler’ов подтверждает и снижение в 2 раза расходов компании на гарантийный ремонт.

– Совместный концерн теперь представлен во всех сегментах авторынка. Расскажите подробнее об этом.

– Действительно, концерн DaimlerChrysler AG представлен практически всеми семействами автомобилей. Mercedes-Benz – это легковые и грузовые автомобили, внедорожники и минивэны, автобусы и специальная техника, Chrysler – легковые автомобили и минивэны, Jeep – внедорожники, Dodge – легковые и внедорожные автомобили, минивэны и пикапы, Freightliner – грузовая техника, SMART – миниавтомобили, SETRA – автобусы…

– Как повлияло объединение на объемы продаж и продвижение известных и новых моделей Mercedes-Benz, Chrysler и Jeep на американском и европейском рынках, в том числе в России? Не возникло ли внутренней конкуренции между брендами? Ведь тот же Chrysler 300М ничем не уступает «люксовым» Мercedes’ам, однако по цене он более доступен.

– Слияние повлияло на продвижение всех марок самым позитивным образом, так как позволило расширить рынки сбыта для продукции концерна и по максимуму удовлетворить спрос потребителей. Что касается внутренней конкуренции, то эта проблема не стоит перед нами: каждая марка имеет своего потребителя, который предъявляет определенные требования к автомобилю и марке. Вопрос цены не является определяющим при выборе автомобиля премиум-сегмента.

– Последняя новинка – спортивное купе Crossfire – по сути первое совместное детище объединившихся компаний…

– Если говорить о совместном автомобиле, то Crossfire – безусловно, самый яркий результат объединения двух автомобильных гигантов. Менее заметным для потребителя, но более значимым для специалистов является объединение инженерных, финансовых, дизайнерских идей и технологий в производстве серийных моделей. Один из примеров – успешно продающийся в России внедорожник Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем Mercedes-Benz объёмом 2,7л.

– Как будет осуществляться маркетинговая стратегия на российском рынке и какие планы у концерна в России на ближайшие годы? Предполагается ли создание сборочного производства и расширение дилерской сети?

– Cборочное производство в России пока не планируется, а дилерская сеть обязательно будет расширяться. Пока же сеть официальных дилеров Chrysler/Jeep насчитывает 11 партнеров, занимающихся и продажей автомобилей, и техническим обслуживанием: 5 – в Москве, 2 – в Санкт-Петербурге и по одному – в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Тольятти и Перми.

– Для США и России у компании существует разный модельный ряд. Почему те или иные машины выпускаются только для Северной Америки или только для России? Расскажите о тех моделях, которые долгое время выпускались только для США и Канады, но теперь поставляются в Европу и Россию? Всегда ли «американские» варианты надо адаптировать для европейцев?

– Это не совсем так. В Россию, так же, как и в Европу, поставляются востребованные в этом географическом регионе модели. Традиционные предпочтения европейцев и американцев в чем-то совпадают, а в чем-то различаются. Мы поставляем на внешние рынки те модели, которые находятся в точке пересечения этих предпочтений. В качестве примера приведу продающийся в Европе Chrysler 300M, вобравший с себя лучшие черты семейства седанов Chrysler (Chrysler Concorde и Chrysler LHS). Серийные автомобили для Европы и России производятся с учетом их нормативов, в первую очередь по светотехнике. Никакой другой адаптации для России не требуется. Ведь отличие американских автомобилей в том, что они изначально готовы для эксплуатации в суровых климатических условиях пустынь Аризоны или зимнего Вермонта и для езды по весьма плохим дорогам.

– Есть ли в планах концерна вывод «американских» моделей Dodge Caravan, Durango, Plymouth Voyager и Eagle на российский рынок через официальных дилеров? Ведь сейчас эти модели поставляются в Россию только «серыми» дилерами.

– Большинство из перечисленных моделей уже поставляются на российский рынок, только под другими брендами. Например, Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager – идентичны минивэнам Dodge Caravan и Dodge Grand Caravan. Производство автомобилей под маркой Plymouth и Eaglе прекращено. В планах компании – начать в ближайшие годы поставки на европейский рынок автомобилей под маркой Dodge, о чем президент Chrysler Group Дитер Цетше сообщил на автосалоне в Париже. О том, какие модели будут поставляться в Европу, мы пока не можем говорить.

– В России очень популярны внедорожники, которые идеально подходят для нашей снежной зимы. Многие компании активизировались в этом направлении, занявшись разработкой «паркетных» внедорожников и их поставкой в Россию. Есть ли в планах концерна создание «паркетника», который в будущем поставлялся бы и на российский рынок?

– Ключевая ценность и отличительная черта внедорожников марки Jeep – подлинная внедорожность и исключительные характеристики по проходимости внедорожных препятствий. А что касается новинок, то не так давно, в 2002 году, на автосалоне в Детройте был представлен концепт полноприводного Jeep Compass, позиционирующийся как автомобиль для молодежи. Так что разработки новых моделей ведутся постоянно и во всех направлениях.

– И какие же новые модели Chrysler и Jeep планируется выпустить на российский рынок в 2004 году?

– Уже в начале следующего лета в России появится представленный на шестом Международном автосалоне в Москве новый кабриолет Chrysler PT Cruiser. Тогда же выйдет новый кабриолет Chrysler Crossfire. В середине 2004 года на российском рынке появится новый заднеприводный седан представительского класса Chrysler 300С с тремя вариантами двигателей: объемом 5,7 л (340 л.с.), 3,5 л (250 л.с.) и 2,7 л (201 л.с). Также в следующем году мы начинаем в России продажи Jeep Wrangler Rubicon с объемом двигателя 4,0 л (175 л.с.) и Jeep Grand Cherokee в комплектациях Laredo и Limited с двигателем объемом 4,0 л (188 л.с.). Всего мы планируем предложить российским потребителям как минимум 9 новинок.

"