Posted 9 октября 2009,, 03:03

Published 9 октября 2009,, 03:03

Modified 8 марта, 07:20

Updated 8 марта, 07:20

Шувалов: слухи о массовых увольнениях на «АвтоВАЗе» - вранье

Шувалов: слухи о массовых увольнениях на «АвтоВАЗе» - вранье

9 октября 2009, 03:03
Шувалов: слухи о массовых увольнениях на «АвтоВАЗе» - вранье

Накануне в ходе посещения «АвтоВАЗа» первый вице-премьер Игорь Шувалов опроверг слухи о предстоящих массовых увольнениях.

«Называются различные огромные цифры по ожидаемым увольнениям, - сказал Игорь Шувалов. - Могу сказать - это вранье. Никаких таких увольнений и сокращений на «АвтоВАЗе» не планируется. Всю эту работу федеральный центр будет проводить совместно с «АвтоВАЗом» и правительством региона. Никто не позволит, чтобы такие решения принимались исключительно руководством предприятия».

Сокращения будут проводиться за счет высвобождения мест работников пенсионного и предпенсионного возраста, которым будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до 2 лет, уточнил вице-премьер.

Между тем, французская компания Renault, являющаяся акционером «АвтоВАЗа», сможет предоставить российскому предприятию технологии.

Французские партнеры подтверждают свое намерение серьезно инвестировать в развитие. После того, как технологии будут оценены, они могут быть представлены «АвтоВАЗу», сообщил Шувалов.

По его словам, «у предприятия есть хорошие перспективы, такие перспективы реальны».

Как ранее заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, перспективный план развития «АвтоВАЗа» должен быть готов к 10 ноября.

По ее словам, «первый вопрос касается бизнес-плана предприятия, чтобы сделать производство автомобилей в текущей линейке при сокращении спроса безубыточным». Безусловно, потребуется оптимизация занятости, но планируются специальные программы для решения этой проблемы, каждому будет предоставлена альтернатива, подчеркнула Набиуллина.

Другими немаловажными вопросами являются урегулирование ситуации с задолженностью, ее реструктуризация и перспективный план развития предприятия. Однако министр не назвала, какой объем средств может понадобиться для оздоровления ситуации на «АвтоВАЗе».

Видеосюжет наших коллег из «Вестей»



Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин ранее заявил, что государство готово частично взять на себя нагрузку, связанную с реструктуризацией «АвтоВАЗа». В частности, государство может оказать финансовую поддержку главному акционеру предприятия – госкорпорации «Ростехнологии».

По словам Владимира Путина, если государство не будет поддерживать «АвтоВАЗ», то предприятие будет лихорадить на протяжение длительного периода времени. Более того, есть угроза, что «АвтоВАЗ» вообще может уйти с рынка. «Мы не можем этого допустить. «АвтоВАЗ» нужно реструктурировать, нужно придать ему новое дыхание», - сказал премьер. Владимир Путин особо отметил, что завод остается ведущим производителем автомобилей в России, его продукция занимает четверть российского рынка.

Премьер-министр заявил, что сейчас необходимо разработать план финансового оздоровления «АвтоВАЗа», план технологической модернизации и план социального развития. При этом государство готово взять на себя финансовую нагрузку, связанную с этими процессами. Владимир Путин пояснил, что государство может участвовать в финансировании организуемых работ, с перспективой возвращения увольняемых работников на новые производства, в том числе на предприятия по производству автокомпонентов. Государство также готово участвовать в финансировании социальных объектов, которые переводятся на муниципальные и региональные уровни. Они могут быть частично профинансированы из средств федерального бюджета.

На прошлой неделе Игорь Шувалов сообщил, что руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о финансовой помощи для модернизации производства и социальной поддержки увольняемых работников. Как писали сегодня «НИ», главный аргумент «АвтоВАЗа» – 5 тыс. человек, которые будут уволены до конца этого года. Предприятие объявило, что готово частично поддержать своих бывших работников, предоставляя им возможность продолжить трудовую деятельность на ограниченный срок – 1-2 года. Также увольняемым работникам, которые пожелают открыть свое дело, будет оказана помощь в виде грантов и микрофинансирования. Правда, все эти блага и льготы руководство автогиганта предполагает оплатить за государственный счет и просит для этого помощи у правительства.

Между тем, как пишут «НИ», в июне автогигант уже получил от государства 25 млрд. руб. помощи. Причем, если другим предприятиям, поддерживаемым властями, давали помощь в виде госгарантий по кредитам или субсидирования процентных ставок, то Волжскому заводу предоставили «живые» деньги в виде беспроцентной ссуды от одного из акционеров – госкорпорации «Ростехнологии», которая, в свою очередь, получила эти средства из бюджета. Однако, эти деньги уже закончились. Еще в августе «ВАЗ» представил отчет, из которого следовало, что от 25 млрд. руб. у завода осталось лишь 680 млн. Из потраченных средств 80% ушло на погашение долгов перед банками и поставщиками, остальное – на уплату налогов и зарплаты.

«АвтоВАЗ» признал, что делает плохие машины

«АвтоВАЗ» впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода. Такая оценка в документе частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». Предприятие так и осталось зависимым от монопольных поставщиков, не смогло наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации. Собственная дилерская сеть «АвтоВАЗа» остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», признается в документе.

"