Posted 9 августа 2016,, 13:53

Published 9 августа 2016,, 13:53

Modified 8 марта, 02:50

Updated 8 марта, 02:50

Продажи новых легковых машин в июле сократились почти на 17%

Продажи новых легковых машин в июле сократились почти на 17%

9 августа 2016, 13:53
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июле 2016 года сократились на 16,6% в годовом выражении, составив 109,41 тыс. единиц, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом за январь-июль было продано 781,6 тыс. машин против 913,2 тыс.

«В целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», – добавил он.

Между тем, продажи ОАО «АвтоВАЗ» в РФ в июле выросли на 3,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 21,754 тыс. шт. автомобилей Lada, говорится в сообщении АЕБ. Однако неблагоприятную тенденцию общего нижения продаж пока переломить не удалось. За первое полугодие 2016 года в России продано 124,353 тыс. автомобилей Lada, что ниже аналогичного периода 2015 года на 11,6%. Доля рынка (по собственной оценке компании) при этом составила 19,6% против 19% годом ранее.

Лидерами продаж авторынка остаются прежние бренды, хотя многие демонстрируют отрицательную динамику. Из первой пятерки в июле продажи увеличил только АвтоВАЗ (+4%), а KIA, Hyundai, Renault и Toyota продажи сокращали (от -8% до-26%). Из недорогих марок хорошие показатели демонстрирует Skoda, нарастившая продажи на 12% – автомобили активно покупаются таксопарками в крупных городах страны. Премиум – сегмент как всегда менее подвержен кризисным явлениям и отдельные марки демонстрируют очень высокие темпы роста, но в количественном выражении доля премиум-марок на фоне общего объема остается невысокой.

«Падение продаж автомобилей обусловлено снижающейся платежеспособностью населения. Несмотря на снижение ставок по кредитам, из-за падения реальных доходов автомобили остаются недоступными для большинства россиян. За первые шесть месяцев этого года реальные доходы населения упали на 5%, по сравнению с первым полугодием 2015 года. Все больше средств население вынуждено тратить на товары первой необходимости, а спрос на дорогостоящие товары падает, что и приводит к сокращению рынка продаж новых автомобилей», – сказала «НИ» управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова.

Эксперт считает, что в этом году ожидать позитивных сдвигов на авторынке не стоит – потребительский сектор все еще находится в глубоком кризисе. «Если ситуация в экономике страны продолжит стабилизироваться, то небольшое оживление на авторынке можно будет наблюдать только в 2017 году», – отметила г-жа Касьянова.

"