Posted 8 июля 2008,, 20:00
Published 8 июля 2008,, 20:00
Modified 8 марта, 08:04
Updated 8 марта, 08:04
Основная причина проблем европейского автопрома – стремительное удорожание сырья, которое ведет к резкому росту производственных расходов и снижает спрос на автомобили по всему миру. Чем выше уровень инфляции и дороже нефть, тем тяжелее приходится автопроизводителям. По прогнозам экспертов международной исследовательской компании J. D. Power Automotive Forecasting, количество проданных в Восточной Европе машин снизится во второй половине текущего года как минимум на 4%.
На этом крайне неблагоприятном внешнем фоне большинство автоконцернов планируют приступить к разработке стратегий по сокращению производственных расходов и увеличению объема продаж. В частности, они собираются запускать новые модели, опробовать свежие технологии и активно наращивать свое присутствие в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которые не так сильно, как Европа и США, пострадали от глобального финансового кризиса и стремительного удорожания сырья. Одним из ожидаемых последствий такой ситуации может стать, по прогнозам аналитиков, подорожание европейских машин.
В этом, в частности, уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что российские потребители тоже почувствуют разницу в цене на машины из Европы. Как он рассказал «НИ», их доля на нашем рынке не так велика, поскольку произведенные в Старом Свете авто класса «элит» и «евро» всегда отличались не только отменным качеством, уровнем защищенности, гарантией безопасности, но и справедливо завышенной стоимостью. «По моим прогнозам, стоимость европейских машин непременно поднимется. Причем эти вожделенные многими нашими гражданами автомобили станут дороже и для россиян», – заявил г-н Похмелкин. Насколько поднимутся цены, сказать, по его словам, пока сложно – нужно детально знать последние рыночные показатели и финансовые отчеты компаний-производителей.
Эксперт также убежден, что в результате в стране еще сильнее увеличится спрос на автомобили японских, корейских, китайских и даже иранских производителей. «Почему я не говорю, что выбор будет сделан в пользу продукции отечественного автопрома? Ответ очевиден: надоело работать на машину, пусть она работает на меня! Это мнение большинства россиян, кредит доверия к российским машинам давно исчерпан. Кроме того, что они значительно уступают по качественным характеристикам и европейским, и восточным аналогам, наши машины еще и стоят почти столько же», – рассуждает Виктор Похмелкин.
Ближайшее будущее отечественного автосегмента представляется специалисту таким: «Сейчас, воспользовавшись ситуацией, российские автопромышленники, желая на якобы веских основаниях повысить собственные доходы, начнут взвинчивать цены на свою продукцию и, скорее всего, потеряют часть клиентов. Я бы порекомендовал им не искать легких путей и начать наконец производить качественные комплектующие и запчасти пусть и к «чужим» машинам».