Posted 9 июня 2016,, 14:18

Published 9 июня 2016,, 14:18

Modified 8 марта, 03:03

Updated 8 марта, 03:03

Россия заработала на продуктах больше, чем на оружии

Россия заработала на продуктах больше, чем на оружии

9 июня 2016, 14:18
Россия заработала на продуктах больше, чем на оружии

Благодаря эмбарго на зарубежное продовольствие, огромным субсидиям и слабому рублю некоторые сельскохозяйственные отрасли России стали приносить большую выгоду, чем добыча нефти и продажа вооружений, пишет Bloomberg 9 июня.

Успех российского сельского хозяйства агентство объясняет тем, что в последнее время правительство стремится минимизировать зависимость России от неподконтрольных рынков. Кроме того, внушительный толчок отрасли дали конфронтация Москвы и Анкары и частичный запрет на ввоз турецкой продукции, ставший «благословением для сельхозпроизводителей», отмечает Bloomberg.

Главным же достижением российской продовольственной стратегии стали рекордные показатели продаж зерновых. Россия обошла США, став в этом году крупнейшим экспортером пшеницы. Это знаковое событие сопровождалось высокими урожаями кукурузы, риса, соевых бобов и гречихи. Избыток зерна вкупе со слабым рублем привел к тому, что доход от экспорта продовольствия оказался выше, чем от продажи вооружений.

Кроме того, по мере увеличения экспорта внушительно сокращается импорт – с 2013 года Россия снизила покупку зарубежных продуктов питания примерно на 40%. Россия придает огромное значение снижению зависимости от иностранной продукции и успешно превращает умиравшую, казалось бы, отрасль в важный источник экономического роста и стабильной занятости, делает вывод Bloomberg.

Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина в беседе с «НИ» оценила экспортный потенциал России примерно в 25–30 млн. тонн пшеницы в год. «Но многое зависит от конъюнктуры мирового и внутреннего рынка. Сегодня наша пшеница по своей стоимости делается очень привлекательной для импортеров. Соответственно, спрос на нее растет. География широкая: это и Северная Африка, и Китай, да и страны Европы могут войти в число потенциальных покупателей», – считает эксперт.

Однако чтобы поддерживать такие объемы экспорта, валовые сборы зерновых должны держаться на уровне 100 млн. тонн в год. «В принципе, так оно и происходит в последние пять лет», – заметила г-жа Тюрина.

"