Posted 8 ноября 2021, 14:56
Published 8 ноября 2021, 14:56
Modified 7 марта, 13:09
Updated 7 марта, 13:09
Сокращение спроса на авто отмечается уже четвертый месяц подряд. Причем спад продаж фиксируется как на марки машин отечественного производства, так и на импортные модели. Так, например, продажи "Автоваза" в октябре рухнули на 31%, Kia - на 24%, Hyundai - на 15%, Renault - на 36%.
Интерес россиян к покупке авто сокращается на фоне рекордного за последние шесть лет роста цен на машины. Так, Росстат на начало ноября фиксирует рост цен на иномарки на 14,13% и на 16,31% - на отечественные машины.
Вторая причина - стремительный рост процентных ставок по автокредитам вслед за увеличением ключевой ставки ЦБ РФ. Регулятор уже в шестой раз с начала года увеличил ключевую ставку, чтобы сдержать инфляцию в стране.
Падение спроса сказалось и на рынке автокредитования. Ранее на заемные деньги оформлялось свыше 60% машин. Интерес к этому продукту заметно сократился, а средний размер займа, напротив, бьет все рекорды, достигнув к началу октября уже 1,2 миллиона рублей. Вырос за год и средний срок займа. В среднем кредит на машину россияне теперь отдают за пять лет и один месяц, тогда как ранее могли уложиться в четыре года и четыре месяца.
Как отмечает гендиректор БКИ "Эквифакс" Олег Лагуткин, это направление кредитования продолжает развиваться исключительно за счет внутрибанковских факторов: средняя сумма, срок, ставка, повышение долговой нагрузки потребителей.
"Влияние этих факторов может быть нивелировано одномоментно, после чего рынок может ожидать стагнация, глубина которой вряд ли будет зависеть от кредиторов", - считает он. Переломить эту ситуацию, по его словам, можно только за счет мер дополнительного стимулирования рынка, пишет finanz.ru.