Posted 7 ноября 2007,, 21:00

Published 7 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Кофточка выйдет на свободу

7 ноября 2007, 21:00
Вчера замглавы Российского фонда федерального имущества Валерий Белый сообщил «НИ», что в регионах планируется построить крупные торговые центры, где любой желающий может приобрести изъятые у других граждан вещи. Впрочем, Москвы и Петербурга это не коснется. РФФИ также готов отказаться от услуг коммерческих организаций

Сейчас в стране насчитывается около 500 так называемых поверенных организаций, которые имеют с РФФИ договоры о праве продажи арестованного имущества. Однако всем посредникам нужно платить вознаграждение за работу – по словам г-н Белого, в среднем 2,5% от стоимости этого добра.

Чтобы не тратить бюджетные деньги на коммерсантов, чиновники предлагают отдать торговлю в их руки. Правда, для этого им необходимо расширять штат. «Пилотная программа в Псковской области, где все имущество реализуется через местный филиал РФФИ, показала отличные результаты, – рассказал Валерий Белый. – Но в масштабе всей страны нам не хватает людей. Сейчас в штате РФФИ по всей России всего 1100 человек, это очень мало». Правда, не очень-то верится, что новые сотрудники согласятся работать бесплатно, так что деньги все равно придется платить. Но не чужим, а своим.

По официальным данным, РФФИ реализует менее половины переданного ему арестованного имущества должников. За 9 месяцев этого года его поступило в фонд на 13,8 млрд. руб., а реализовано только на 5,3 млрд. Впрочем, часть вещей приходится возвращать, если человек расплачивается по долгам. Их стоимость составляет 4 млрд. руб. Почему не продается все остальное, Валерий Белый объяснил так: «Сначала судебные приставы арестовывают имущество, затем консервируют его на своих складах. После этого имущество должен оценить аккредитованный в ФССП оценщик, и только после этого оно поступает к нам. Кстати, к оценщикам у нас тоже много претензий. Я понимаю, если оценка имущества отличается от рыночной стоимости на 10–15%. Но ведь не в разы же! Поэтому мы выступаем с принципиально новым предложением: уже на стадии ареста должна работать специальная комиссия, включающая в себя как приставов, так и оценщика и представителя РФФИ. Это позволит более точно оценивать стоимость имущества, выбирать более ликвидное. Ведь у сотрудников фонда имеется несравненный опыт в этом деле».

Однако не все в этом деле так просто. За право доступа к конфискату уже долгое время идут бои между РФФИ и Федеральной службой судебных приставов (ФСПП). Приставов существующий порядок тоже не удовлетворяет, поэтому право проводить отбор организаций, уполномоченных осуществлять продажу арестованного имущества, а также определять порядок проведения аукционов, они предлагают не кому-нибудь, а своей службе. Как заявил «НИ» руководитель пресс-службы ФССП Игорь Комиссаров, низкая реализация во многом связана с коррупцией в РФФИ. «Нередки случаи, когда люди просто не могли попасть на аукцион, потому что фонд закрывал двери. Торги признавались несостоявшимися, после чего имущество возвращалось должнику, который мог договариваться с некоторыми сотрудниками фонда», – сказал он.

На вопрос «НИ», будут ли в ближайшее время созданы торговые центры, где нуждающиеся смогут приобрести недорогие вещи, изъятые у должников, замглавы РФФИ ответил так: «Недавно мы запустили один такой экспериментальный торгово-выставочный центр в Ивановской области, куда свозится арестованное имущество со всего региона. Он работает всего 4 месяца, но результаты уже есть, и они очень хорошие. Так что через некоторое время возможно открытие таких центров и в других регионах. Но относительно Москвы и Санкт-Петербурга ничего конкретного сказать не могу. Открытию подобных центров в крупных городах может помешать слишком высокая арендная плата».

"