Posted 8 октября 2018,, 12:22

Published 8 октября 2018,, 12:22

Modified 7 марта, 16:38

Updated 7 марта, 16:38

Курс рубля ослабил зависимость от цен на нефть

Курс рубля ослабил зависимость от цен на нефть

8 октября 2018, 12:22
Фото: twitter.com/@WtiOil
Вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов говорит, что российская экономика снизила зависимость от внешних факторов - нефтяных цен и санкционного давления. Также считает и вице-президент "Золотого монетного дома" Алексей Вязовский.

"Мы стали меньше зависеть от внешних факторов, несмотря на то, что у нас такой двойной удар получился: снижение цен на нефть в прошлом и внешние ограничения, - говорит Антон Силуанов. - Но, тем не менее, я могу сейчас утверждать, что наша экономика стала менее зависима от цен на нефть, и менее зависима от санкционного воздействия. Мы научились реагировать на те ограничения, которые введены, мы начали развивать свою собственную экономику, собственную промышленность, сельское хозяйство".

Министр отметил, что Россия стала и более независимой от импортных технологий: "Эта политика будет дальше продолжаться. Мы в своих целях развития будем помогать тем отраслям, которые способны выпускать продукцию, ориентированную на экспорт, с другой стороны, будем поддерживать и поддерживаем предприятия, которые смогут выпускать продукцию, которую раньше мы выпускали по импорту".

Как отмечает Алексей Вязовский в интервью изданию "Экономика сегодня", неприятности для российской экономики может создать запрет на долларовые обращения для наших госбанков. Проект таких санкций уже находится в Конгрессе США и будет ли он принят, зависит от ряда факторов, например, от результатов выборов в тот же Конгресс. Но корреляция курса рубля с нефтью сегодня уже не так значительна, как в прежние годы, хотя рубль по-прежнему зависим от оттока капиталов:

- Тем не менее, процесс идёт, меры предпринимаются. В третьем квартале мы распродали казначейские облигации правительства США, чуть меньше 100 миллиардов, это был серьёзная проблема, которая могла очень негативно выстрелить.

Мы научились реагировать на те ограничения, которые введены, мы начали развивать свою собственную экономику, собственную промышленность, сельское хозяйство. Насколько этот план осуществим, насколько вообще возможно перевести торговлю нашим газом, нефтью, металлами - в рубли, большой вопрос. Это пытаются делать не первый год: фьючерсы на Urals запускали на бирже, не "взлетело" - не пришли иностранцы торговать фьючерсами в рублях.

Мы постепенно поворачиваемся на восток - речь идет в основном о намерениях активизировать взаиморасчеты в рублях, юанях и рупиях с Китаем и Индией. Соответственно, технически легко уйти от долпара в какой-то части - по тем товарам, по которым не требуются традиционные расчеты в долларах. Вопрос в том, чтобы эти взаимные потоки валют, в которых будут идти расчеты, были взаимно сбалансированы - чтобы у нас не скапливалось избытков тех же рупий, а у индийцев - избытка рублей.

"