Posted 7 октября 2007,, 20:00

Published 7 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Взяли за горло

Взяли за горло

7 октября 2007, 20:00
В пятницу депутаты из думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму решили внести на рассмотрение коллег еще одну поправку в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суть ее в том, что акцизная марка должна накл

По новым правилам маркировать алкогольную продукцию нужно так, «чтобы обеспечить возможность визуального определения фактов вскрытия бутылки и исключить возможность повторного ее использования», пояснили «НИ» в комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. Если законопроект будет принят, то «усовершенствованный» порядок вступит в силу с 1 января 2009 года.

Похождения акцизной марки в России в последние годы были увлекательными и порой непредсказуемыми. Сначала она красовалась на горлышке бутылки. Однако в декабре 2005 года из-за введения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета алкоголя количество информации на этой бумажной полоске увеличилось. В результате, как говорили тогда законодатели, она перестала помещаться на горловину. Поэтому производителей обязали клеить марку на бутылочную боковину.

Как рассказал «НИ» директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз, специалисты, узнав о таком нововведении, еще два года назад предупреждали, что оно вызовет немало проблем. «Так и вышло: наклеенная сбоку марка позволяет некоторым недобросовестным производителям использовать уже вскрытую бутылку повторно», – констатирует он. Впрочем, возможно, законодателям тогда было не до этого – наклеивать поначалу было просто нечего, поскольку государство в срок напечатать новые марки в достаточном количестве не успело. Путаница с ЕГАИС, дефицит марок, наложившиеся к тому же на запрет молдавского и грузинского алкоголя, вызвали на рынке кризис, которого страна не видела с середины 80-х годов.

По словам экспертов, предлагаемая сейчас депутатами мера в какой-то степени оправданна, поскольку она является возвратом к здравому смыслу. Хотя, по их оценкам, объем продукции во вторичной таре на алкогольном рынке составляет десятые доли процента. А вот платить за исправление ошибок опять придется производителям и, в конечном счете, потребителям. Изготовителям вин, водки и коньяка придется раскошелиться не только на дополнительные марки, но и на новые аппараты для их наклеивания. Выльется это, по оценкам СУАР, в кругленькую сумму – около 15 млн. долларов. В результате каждая бутылка алкоголя подорожает в среднем на 1,5–2 руб.

"