Posted 7 сентября 2004,, 20:00

Published 7 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

В стандарты не вписываемся

7 сентября 2004, 20:00
Стандарты качества в России обновляются в 5 раз медленнее международной нормы. Это еще одно препятствие на пути вступления страны в ВТО, отмечали вчера участники 48-го конгресса Европейской организации качества.

«В России пока обновляется около 400 стандартов в год, – рассказал «Новым Известиям» руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин. – Это очень мало. В мировом сообществе считается, что фонд стандартов должен обновляться не менее чем на 10% в год». Сегодня в Европе существует примерно 20 тыс. стандартов, а значит, в год должно обновляться не менее 2 тыс. Отставание России – одна из причин низкого качества наших товаров и услуг. Влияет оно и на стратегические планы властей.

«Если считать, что качество продукции, качество образования, качество жизни являются ключевыми факторами, которые определяют положение России в этом мире, то нужно согласиться с тем, что эти параметры – ключевые и для принятия России в ВТО, – заявил президент Европейской организации качества Франк Стир. – Чем более эффективно будет качество жизни в России, тем более эффективны будут переговоры о ее вступлении во все организации, включая ВТО».

Обратная сторона проблемы в том, что после присоединения к всемирной торговле низкое качество наших товаров и услуг ударит по некоторым отраслям российской экономики еще больнее. «Вступая в ВТО, мы должны обеспечить в первую очередь конкурентоспособность нашего рынка, – заявил «НИ» Григорий Элькин. – Для нас это обязательное условие, чтобы получить позитивный эффект от присоединения». Пока на этом пути у России серьезные проблемы. «У нас есть целая группа критичных товаров, которые по качеству не могут конкурировать с аналогами западных производителей, – признает руководитель Федерального агентства. – И если мы их не защитим, то после присоединения России к ВТО производство этих товаров будет нерентабельным». Ярчайший пример провальной отрасли, по его словам, автомобилестроение.

Григорий Элькин отмечает, что перед вступлением в ВТО предстоит выбрать «критичные» группы товаров, которые либо нужно будет «обеспечить конкурентоспособностью», либо принять меры по их защите от иностранных конкурентов. «Сейчас ведется работа в этом направлении, – добавил он. – По каждой группе рассматриваются последствия тех или иных мер, как по тарифной политике, так и по нетарифной».


Хлеб с песком
У Торгово-промышленной палаты хотят отнять самое дорогое – доступ к власти

"