Posted 8 августа 2017, 05:32
Published 8 августа 2017, 05:32
Modified 7 марта, 17:10
Updated 7 марта, 17:10
В распоряжении "НИ" оказался результат экспертизы Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи. Судя по выводам экспертов, в колбасе "Королевской"и сервелате "Зернистом" выявлены ... "следовые количества ДНК человека". Отбор образов был произведен 25 апреля 2017 года.
Разумеется, что эксперты никаких выводов о наличии "человечины" в колбасе не делают. Но сразу пять протоколов испытаний продукции «Мортадель» говорят о том, что в колбасах, сосисках и т.д. нет того, что заявлено, и есть то, что не заявлено производителем на упаковке.
Так, например, протокол испытаний № 552880 от 21.03.2017 г. Свидетельствует о том, что в мясном продукте категории Б (изделие колбасное полукопченое: колбаса «Краковская») присутствуют «каррагинан, коллагеновый животный белок», а в целом состав образца не соответствует ГОСТу.
Протокол испытаний № 06-31718/04 от 24 марта 2017 года говорит о том, что в мясном продукте - изделие колбасное (варено-копченое колбаса варено копченая сервелат «Зернистый») «состав не соответствует заявленному на упаковке», в нем «обнаружен крахмал и мясо птицы механической обвалки и видоспецифичная ДНК кур.
Надо отметить, что до сегодняшнего дня вице-президент ООО «Фирма «Мортадель» Эльвира Агурбаш, по данным Агентства городских новостей Москва, вообще отрицала сам факт проведения экспертиз на ДНК человека в продукции этой компании: «На наш вопрос, зачем и когда был сделан этот анализ на ДНК человека - поскольку при проверке качества колбасы его никогда не делают - мне заявили, что сами в ужасе и разбираются, проводилась ли вообще такая экспертиза».
Эта информация получила опровержение. Хотя надо добавить, что ДНК человека содержится далеко не во всех продуктах Мортаделя, а в некоторых образцах, что говорит о том, что это не типично в принципе для продуктов питания, как бы госпожа Агурбаш ни пыталась свести эти находки к обычной практике в технологии производства. Вряд ли с этим согласятся добросовестные производители.
Но в тех же «парных» сосисках от «Мортаделя» выявлено и «отсутствие ДНК КРС (Крупного рогатого скота), указанного в составе этого продукта», хотя оно и было заявлено производителем. Такой нехитрый обман зафиксирован в протоколе исследований № 827 ГМО/3 от 27 декабря прошлого года.
А в марте этого года еще одна экспертиза товаров «Мортадель» выявила вот что: «в изделии колбасное полукопченое, мясной продукт категории Б (колбаса полукопченая «Краковская») состав не соответствует заявленному на упаковке, в нем обнаружен крахмал и все та же видоспецифичная ДНК кур» - протокол испытаний № 06-31719/04.
Зачем «Мортаделю» понадобилось обманывать российского покупателя?
Ответ на это вопрос кроется в самих экспертизах продуктов – их не всегда проводят ради «чистого эксперимента». Конфликт «Дикси» и «Мортаделя» - лишнее тому подтверждение.
Но кем бы и для каких целей не заказывалась экспертиза, ее результат интересен и, извините за каламбур, – «жизненно важен» для каждого покупателя.
Следует отметить, что протокол каждого испытания сопровождается подписью эксперта с пометкой: «Протокол не может быть частично воспроизведен без письменного согласия лаборатории» - другими словами: вся информация о том, что мы едим засекречена с самого начала.
Иногда она попадает в СМИ, и, как правило, это сопровождается большим скандалом, хотя скандальным является сама постановка вопроса о том, что результаты проверок колбасы, сосисок и прочего съестного является сугубо служебной тайной.
Однако все тайное рано или поздно становится явным. Достаточно вспомнить историю с Омским молочным комбинатом (рабочие купались в ванной с молоком). Благодаря чистой случайности вся Россия узнала о том, что на предприятии, которое занимается производством сыра, может происходить вопиющее безобразие.
И вот сегодня мы узнаем, что «Мортадель» не выдержал проверку «на прочность», проведенную в стенах ФБУ "ЦСМ Московской области". Ее результаты подтверждены подписями и печатями, а не поддельной информацией, как на этикетках упомянутого выше производителя колбас и сосисок. Возможно, они заинтересуют не только потребителей продуктов, но и правоохранительные органы.