Рус
Eng

Грузоперевозчики просят ввести для европейцев жесткие лимиты на российский дизель

Грузоперевозчики просят ввести для европейцев  жесткие лимиты на российский дизель

Грузоперевозчики просят ввести для европейцев жесткие лимиты на российский дизель

8 июля, 13:32
Экономика
Фото: Фото: vedtver.ru
Российские грузоперевозчики в пятницу, 8 июля, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ввести лимиты на вывозимое дизельное топливо для перевозчиков из Евросоюза. Такая мера до конца года позволит получить от иностранных компаний около 27 млрд рублей.

Екатерина Максимова

Обращение в видео-формате в YouTube разместил президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта Владимир Матягин.

Матягин объяснил инициативу тем, что Литва в частности и Евросоюз в целом «грубо нарушают условия договоренностей о транзите грузов в Калининград». Предложение перевозчиков - ответная мера.

В своем видеообращении глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта отметил, что в России дизельное топливо стоит около 53 рублей за литр, а в Евросоюзе - более 130 рублей (в перерасчете на нацвалюту).

«Европейские перевозчики, которые сегодня беспрепятственно передвигаются по территории России, заправляются у нас. А баки у грузового транспорта достигают 1000 и больше литров. И вот эти баки полностью заправляются по нашей внутренней цене и вывозятся в ЕС», - говорит Матягин.

По его мнению, российскому кабмину стоит вспомнить опыт Ирана, который вводил лимиты для иностранных перевозчиков:по внутренним ценам можно было залить не более 100-150 литров. «Сверх этого лимита нужно было оплачивать в десятикратном размере от стоимости топлива на внутреннем рынке. Мы предлагаем ввести лимит для автокомпаний недружественных стран», - говорит Матягин.

Перевозчики хотят снизить лимит до 50 литров, остальное - по почти двойной европейской цене. По подсчетам авторов инициативы, стоимость компенсации составит 77 тыс рублей с 950 литров топлива с одной фуры в день.

«В среднем в день из РФ выезжает около 1 тыс единиц техники. В годовом эквиваленте - более 27 млрд рублей», - озвучил цифру Матягин.

В Национальной ассоциации грузового автотранспорта полученные миллиарды предлагают направлять в федеральный бюджет. Затем частично выделять средства для компенсации потерь российских автоперевозчиков и портовиков, которые перестали работать в международном направлении. «Михаил Владимирович, просьба поддержать нашу инициативу», - такими словами заканчивается видеообращение.

«Новым Известиям» Матягин объяснил возможный механизм сбора дополнительных доходов в бюджет страны. По его мнению, дизель сверхлимита западные перевозчики могут по реквизитам оплачивать непосредственно на пограничном переходе.

«Новые Известия» сообщали, что это не первое обращение участников рынка. Российские автоперевозчики с февраля говорят о своем бедственном положении и просят правительство запретить иностранным компаниям въезд в страну.

Причина в том, что после введения санкций товары из зоны Евросоюза в Россию автотранспортом доставляются через Турцию, Казахстан, Грузию, Армению, Киргизию и Азербайджан. Таким образом перевозчики-посредники фактически монополизировали рынок международных перевозок.

Представители Ассоциации обратились к правительству страны: ущерб российской внешней торговле с февраля составил около 68 млрд рублей. Потери российского рынка грузовых автоперевозок к концу года прогнозируются на уровне 330 млрд рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter