Posted 8 июля 2019,, 06:11

Published 8 июля 2019,, 06:11

Modified 7 марта, 15:44

Updated 7 марта, 15:44

Компания Ротенберга просит 22 млрд рублей на систему мониторинга грузов

Компания Ротенберга просит 22 млрд рублей на систему мониторинга грузов

8 июля 2019, 06:11
Фото: СС0 Public Domain
Государство может выделить Центру развития цифровых платформ 21,8 млрд руб. на создание системы мониторинга транзита санкционных грузов через Россию. В Минтрансе направили проект подобного соглашения в Кабинет министров.
Сюжет
Санкции

Система создаётся по указу президента, который вступил в силу 1 июля 2019 года, чтобы перевозчики могли транспортировать санкционные грузы транзитом через РФ в третьи страны. Они должны будут использовать специальные навигационные пломбы, сообщает РБК.

Оператор этой системы ещё не выбран. Представитель Минтранса сказал, что ведомство считает целесообразным закрепить эту функцию за Центром развития цифровых платформ, который рассчитывает получить от государства 2 млрд руб. в качестве компенсации инвестиционных затрат и еще 20 млрд руб. — на компенсацию эксплуатационных затрат. Стоимость пломбы должна составлять 300 руб. в сутки, и эти деньги будут перечисляться в федеральный бюджет.

Центр развития цифровых платформ полностью принадлежит совместному предприятию Игоря Ротенберга и "Ростеха" – "РТ-инвест транспортные системы, которая также является оператором системы взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон". Компания претендует на роль единственного исполнителя работ по установке и обслуживанию камер для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Внедрение электронных навигационных пломб, в первую очередь, снизит потери от ограничения. Их дальнейший потенциал основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров.

Сама пломба представляет собой устройство весом около 1,5 кг, функционирующее на основе системы ГЛОНАСС, которое в режиме реального времени будет передавать информацию о местонахождении и сохранности груза оператору навигационного транзита. Использование навигационных пломб: аренда, наложение, снятие, активация и деактивация будут платными. Кто именно должен оплачивать эти расходы пока что четко не определено, решено лишь, что это будет одна из сторон перевозки, либо отправитель, либо грузополучатель, либо перевозчик. Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. В среднем предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 тыс. рублей, суточной аренды в районе 1 тыс. рублей и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5-10 тыс. рублей.

"