Posted 8 июля 2016,, 12:06

Published 8 июля 2016,, 12:06

Modified 8 марта, 02:45

Updated 8 марта, 02:45

На тормозах

На тормозах

8 июля 2016, 12:06
Продажи ОАО «АвтоВАЗ» в РФ в июне 2016 года упали на 15,8% по сравнению с июнем 2015-го, до 22,229 тыс. автомобилей, говорится в сообщении компании. Падение ускорилось: в нынешнем мае к маю 2015 года продажи снизились на 9,9%. За первое полугодие 2016-го в России продажи автомобилей Lada упали на 11,6% до 124,353 тыс.

Доля рынка, по оценке «АвтоВАЗа», составила 19,6% против 19% годом ранее. В июне 2016 года по сравнению с предыдущем месяцем продажи выросли на 7,9%. Одним из лидеров июньского роста стала Lada Vesta: продано 5128 новых седанов, что на 36,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Lada Vesta входит в топ-5 самых продаваемых автомобилей в России, занимая 4-е место. Всего же в список топ-20 автомобилей в РФ входят 5 моделей Lada. Компактный городской кроссовер XRAY показал рост в 11,6% к маю: в июне продано 1795 машин, а с момента выхода на рынок в феврале 2016-го – более 8 тысяч.

«Продажи «АвтоВАЗа снизились на 11,6% за полугодие 2016 года по отношению к 2015 году. Это продиктовано общим снижением рынка автомобилей в 2016 году. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предполагает замедление негативного тренда в общем по рынку, но восстановления продаж до уровня 2015 года не произойдет. АЕБ прогнозирует продажи автомобилей в 2016 году на 10% ниже чем в 2015-м. Продажи «АвтоВАЗа» падают соответственно рынку, это никак не связано с какими-то причинами, относящимися только к «АвтоВАЗу». Спад продаж продиктован снижением покупательной способности населения, значительным ростом цен на автомобили. Меры господдержки смогут замедлить темп снижения продаж «АвтоВАЗа», но не остановить», – сказал «НИ» ведущий аналитик Conomy и доверительный управляющий Александр Янсон.

Как добавил аналитик, в конце прошлого и начале этого года «АвтоВАЗ» запустил две удачные модели, потребительские характеристики которых выше, чем у остального модельного ряда. Это несомненно вызвало интерес со стороны покупателей, но одними лишь продажами на российском рынке «АвтоВАЗу» ситуацию не спасти. Компании необходимо принять меры для восстановления спроса на продукцию на экспортных рынках, в частности, на рынке стран СНГ.

«Причины негативной тенденции очевидны – в первом полугодии экономика России оставалась в состоянии рецессии, реальные доходы населения падали, бизнес опасался инвестировать в основные фонды. По моим ожиданиям, итоговое падение продаж «АвтоВАЗа» в 2016 году составит примерно 10% по сравнению с объемом продаж 2015 года», – сказал «НИ» ведущий аналитик MFX Broker Артем Звягильский.

"