Posted 7 июня 2004,, 20:00

Published 7 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

МВД закручивает «налоговые» гайки

МВД закручивает «налоговые» гайки

7 июня 2004, 20:00
Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) усилит работу по выявлению схем ухода от налогов в крупных холдингах. Об этом вчера заявил на пресс-конференции замминистра внутренних дел, начальник ФСЭНП Сергей Веревкин-Рахальский. При этом он заверил, что никаких «черных списков» бизнесменов и ба

«Неважно, сколько нарушителей закона сидит в тюрьме, а важно, сколько реальных денег возвращено государству»,– сформулировал свое кредо начальник ФСЭНП. К началу 2004 года эта сумма составила 8 млрд. 877 млн. руб. А за четыре месяца этого года было выявлено 153,6 тыс. преступлений экономической направленности. Впрочем, до суда дошло чуть больше половины – 88 тыс. уголовных дел.

Генерал-лейтенант Веревкин-Рахальский отметил, что за последний год активизировались фальшивомонетчики и производители контрафакта. Судя по статистике, подделывать в России предпочитают рубли, а не доллары или евро. Анализируя данные, представленные пресс-службой ФСЭНП, можно сделать вывод, что уголовные дела возбуждаются против 8% всех проверенных ведомством предприятий. В среднем за месяц прекращают свою деятельность 45 подпольных цехов.

Основное внимание, по словам милицейского начальника, ФСЭНП уделяет борьбе с незаконными схемами ухода от налогов в крупных холдингах. Примечательно, что одно время представители бизнеса требовали от федеральной службы оглашения перечня схем, признанных правоохранительными органами незаконными. Своя логика в этом была – налогоплательщик желал наверняка знать, когда, с точки зрения правоохранительных органов, он совершает преступления, а когда оптимизирует налоги. МВД эта логика не убедила.

«Те, кто вырабатывает эти схемы, знает, что они преступны», – считает г-н Веревкин-Рахальский. По его словам, крупные компании имеют в штате специальных людей, которые значительно более внимательно, чем правоохранительные органы, изучают новое налоговое законодательство и тут же вырабатывают схему ухода от налогообложения. «Причем этих схем настолько много и некоторые налогоплательщики настолько изощренно работают, что мы в принципе изучаем, вскрываем и тут же начинаем с новым резидентом», – пожаловался генерал-лейтенант.

По словам замминистра, большой проблемой по-прежнему остается лжеэкспорт. «Делается очень просто, – раскрыл одну из схем начальник ФСЭНП. – Россия производит в год 250 тыс. металлокерамических пластин. При этом за границу уходит 2,5 млн. Что делается? Завод выпустил эту пластину за один доллар, потом передал посреднику, она было оценена уже в 100 долларов. По закону государство должно вернуть 18 процентов НДС. Я гружу эти пластины в самолет и везу в Турцию, а потом через Финляндию привожу обратно. И опять тем же кругом». Впрочем, с тем, что 40 % капитала России работает в теневом секторе, глава ФСЭНП не согласен.

Предвидя вопросы журналистов о ситуации в ЮКОСе, генерал-лейтенант сыграл на опережение: «В отношении нефтяной компании ЮКОС ФСЭНП МВД России действует строго в рамках за кона: мы выполняем поручения следователей и оказываем помощь налоговикам, которые продолжают обсчитывать неуплаченные налоги этой компании за 2001 год. К великому сожалению, ЮКОС с адвокатами выдал довольно небольшое количество финансовых документов. Так что все стоны СМИ, которые кричат о том, что милиция и МНС опять начинают что-то изымать, необоснованны. Они не представляют всех необходимых документов, в итоге мы оказываем поддержку МНС».

Продолжив рассказ о выявлении недобросовестных налогоплательщиков, глава ФСЭНП не стал скрывать успехов: «Могу вам привести пример: пять дней тому назад в бюджет России было перечислено 1 млрд. 50 млн. руб. Это часть денег, которые получило в доход государство от одной крупной угольной компании». Правда, что это за угольная компания и какие санкции были применены к ее руководству, заместитель министра уточнять не стал.

Сергея Веревкина-Рахальского, судя по всему, беспокоят слухи о якобы существующих списках потенциально неблагонадежных и использующих незаконные схемы сырьевых компаний и банков. По его словам, таких списков в МВД нет: «Наша служба прежде всего занимается выявлением схем и преступлений, а возбуждать или не возбуждать уголовное дело – это уж решает Генпрокуратура и Главное следственное управление. Если дело все же возбуждается, наша служба выполняет поручения следователей».




Зарубежные инвесторы жалуются на произвол силовиков
Власть и бизнес хотят быть взаимно вежливы, но не знают, как это делать

"