Posted 7 апреля 2011,, 20:00

Published 7 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:39

Updated 8 марта, 06:39

Росавиация составила рейтинг «нелетучести»

7 апреля 2011, 20:00
Росавиация составила рейтинг «нелетучести»

Больше всего задержек рейсов в 2010 году пришлось на компанию «Тулпар Эйр» – 21%, Sky Express «тормознула» 19% рейсов и «Московия» – 15%. Как следует из опубликованных в четверг данных Росавиации, самой пунктуальной оказалась компания «Полярные авиалинии», допустившая всего 1% опозданий. Чуть чаще задерживали рейсы «Регион-Авиа» (2%), «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь» и UTair (по 3%).

Авиационные власти грозят суровыми карами провинившимся перевозчикам. Не так давно советник руководителя Росавиации Андрей Прянишников заявил, что ведомство может аннулировать сертификат Sky Express в связи с задержкой чартерных рейсов в Чехию. Компания, не имея соответствующих допусков и разрешений, заключила договор о воздушной перевозке по направлению «Москва – Пардубицы – Москва». 264 пассажира провели в ожидании своих рейсов от 4,5 до 12 часов. Так что, покупая билет, стоит учитывать не только его дешевизну. В свою очередь, Роспотребнадзор напоминает, что в случае задержки рейса более чем на сутки пассажир имеет право потребовать от авиакомпании выплаты штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Вместе с тем, как отметил «НИ» эксперт авиатранспортной отрасли Алексей Синицкий, рейтинг Росавиации не до конца корректен. Лидером среди пунктуальных компаний стали «Полярные авиалинии», которые, по словам специалиста, совершают единичные рейсы для перевозки полярников или отстрела волков в Якутии на небольших самолетах и вертолетах. Другое дело, когда речь идет об авиакомпании, выполняющей тысячи рейсов по всему миру.

Тем не менее с задержками рейсов сталкивался едва ли не каждый. Как сообщили «НИ» в Российском союзе туриндустрии, в этом случае первым делом нужно попросить служащих в аэропорту сделать отметку в билете. Если рейс запаздывает более чем на 4 часа, пассажир имеет право на компенсацию – на российских авиалиниях это одна четвертая от цены билета за каждый час просрочки. Если заставляют ждать более 6 часов, требуйте вдобавок ко всему бесплатный обед, а также размещение в отеле и оплату переговоров с родственниками и знакомыми. Для получения денежной компенсации необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии авиабилетов, кассовых чеков или квитанций, подтверждающих понесенные расходы, которые перевозчик обязан компенсировать.

"