Posted 7 декабря 2017, 15:49
Published 7 декабря 2017, 15:49
Modified 8 марта, 01:50
Updated 8 марта, 01:50
В роли "тайных пассажиров" контролеры выполнили в течение трех месяцев более 80 полётов в 34 города 16 стран мира, которые охватывают 11 часовых поясов, - чтобы на своём опыте оценить качество работы персонала, состояние салонов воздушных судов, проверить, какие услуги включены в стоимость билета. На оценку также влияли удобство и функциональность таких каналов коммуникации авиакомпаний с пассажирами, как сайт и мобильное приложение.
Так, авиакомпания "Аэрофлот – российские авиалинии" получила оценку "четыре звезды", выступая в одной лиге с Lufthansa и Air France. Исследователи отметили, что наш перевозчик предлагает более привлекательные нормы провоза ручной клади, а его самолёты, работающие на европейских линиях, лучше оснащены, чем у именитых конкурентов.
Пять звезд в рейтинге получили авиакомпании Emirates и Turkish Airlines. Авиакомпания "Россия", улучшившая свою позицию в сравнении с прошлым годом, получила оценку "три с половиной звезды" и смогла разделить эту весьма престижную позицию с S7 Airlines и KLM.Две звезды получили "ЮТэйр", airBaltic, Finnair и Red Wings, а вот "Нордавиа", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал", "Азимут", "Нордстар" и "Северный ветер" до двух звезд недотянули.
Впрочем, это не значит, что у них все плохо или хуже некуда. Эксперты отмечают прогресс у многих перевозчиков.Например, авиакомпании среднего звена, работающие на российском рынке, за год подтянули свой сервис. Но нарекания у пассажиров до сих пор вызывают уборка салона самолета и не всегда комфортная температура воздуха на борту.
При этом перевозчики, которые не получили трех или четырех звезд, на своих рейсах делают для пассажиров даже больше, чем предполагает заявленный ими уровень сервиса. К примеру, они дают горячее питание на коротких рейсах, пытаясь привлечь дополнительных пассажиров, рассказал исполнительный директор агентства Олег Пантелеев.
А вот крупные перевозчики, как "ЮТэйр", вовсе отказываются от предоставления бесплатного питания пассажирам, либо, как "Уральские авиалинии" или S7 Airlines, угощают только кексом или бутербродами. Особенно экономят на еде на направлении Москва - Петербург.
Отмечается так же, что в российских самолетах уже появились розетки для телефонов, но еще не научились убирать туалеты.Что касается новых правил провоза багажа и ручной клади, то основная часть перевозчиков пока оставила в возвратных билетах ручную кладь в 10 килограммов и норму багажа в 23 килограмма. Только одна авиакомпания очень детально проработала все возможные варианты единицы ручной клади и уточнила свои требования по весу покупок в дьюти-фри, которые пассажир может взять в салон самолета. Еще один перевозчик установил норму бесплатного багажа в 20 килограммов, из которых можно взять в ручную кладь 5 килограммов.
Многие перевозчики готовы с внутреннего сервера своих самолетов раздавать на смартфоны, планшеты и компьютеры пассажиров развлекательный контент.Из недостатков, с которыми приходится мириться пассажирам на борту, - отсутствие бесплатных наушников для просмотра фильмов. Отломанные столики и спинки кресел.
Но в целом парк самолетов российских авиакомпаний обновился, но не всем авиакомпаниям это по карману.