Posted 6 ноября 2014,, 21:00

Published 6 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:12

Updated 8 марта, 04:12

Проживем без «первых» и «лучших»

Проживем без «первых» и «лучших»

6 ноября 2014, 21:00
Федеральная антимонопольная служба России предлагает расширить понятие «недобросовестной конкуренции». Под этим термином, согласно проекту поправок в закон «О защите конкуренции», впредь будут пониматься такие действия, как дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение и использование деловой репутации

Для рекламщиков подобные новшества могут существенно осложнить их креативную деятельность. Ведь чтобы избежать некорректного сравнения, ФАС предлагает запретить использование в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» и «единственный». Под запрет могут попасть и другие слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве конкретного товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

Впрочем, карать за субъективность подачи рекламной информации планируется нестрого. Штраф составит для должностных лиц от 12 до 50 тыс. рублей, а для компаний – от 100 до 500 тыс. рублей. Учитывая, что рекламные контракты исчисляются миллионами, выплатить штраф в размере, скажем, 50 тысяч не представит особой сложности.

Профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации РАНХиГС Геннадий Слышкин рассказал «НИ», что подобные запреты слов в рекламе легко можно обойти за счет использования синонимов и иносказаний.

«Русский язык – богатый. Если нельзя применить конкретное слово, то большого труда не составит найти ему замену, то есть передать тот же смысл, используя другие средства, в том числе и иносказательные», – подчеркнул г-н Слышкин. По его мнению, любая регламентация в этом направлении бесполезна с точки зрения того, что она постепенно превратится в постоянно расширяющийся список слов, а рекламщики в это время будут продолжать искать средства, чтобы придать рекламируемому товару уникальные свойства. «Я не думаю, что сумма штрафов окажется значимой для компаний. Скорее, речь пойдет о репутационных издержках», – пояснил собеседник «НИ».

"