Posted 7 октября 2021,, 08:20
Published 7 октября 2021,, 08:20
Modified 7 марта, 13:14
Updated 7 марта, 13:14
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование аналитического агентства Data Insight и сервиса «Авито услуги», за год среднестатистический россиянин отдал на оплату интернет-заказов 36 тыс. руб. Около 57% заказов при этом пришлась на «Авито».
«Только 35% респондентов ответили, что используют для этих целей разные интернет-площадки», — отмечает «Коммерсант».
Более половины (53%) интернет-клиентов — это заказчики в возрасте от 25 до 44 лет. При этом женщины делают заказы в Сети чаще мужчин, на них приходится 54% сделок. Женщины, как правило, оплачивают через интернет обучение, услуги в сфере красоты и здоровья, изготовления товаров на заказ, а также фото и видеосъемок. У мужчин больше востребованы транспортные услуги, а также вопросы строительства, ремонта, обслуживания автомобилей, охраны и безопасности.
Львиную долю денег, потраченных в интернете (45% или 633 млрд руб.), россияне израсходовали на услуги по сохранению красоты и здоровья. На втором месте бытовые услуги (13%, 124 млн заказов на общую сумму 124 млрд руб.). На третьем месте — расходы в сфере строительства и капремонта помещений (178 млн таких заказов на сумму 231 млрд руб.).
Объясняя рост популярности интернет-заказов, 39% респондентов заявили, что перейти в онлайн их заставила пандемия. Для 37% это оказалось быстрее и удобнее, чем поиск услуг оффлайн, еще 14% убеждены, что за онлайн-бизнесом — будущее.
Ранее стало известно, что в период пандемии россияне действительно начали больше интересоваться возможностью онлайн-шоппинга. Согласно отчету аналитической компании AppsFlyer, в первую вону пандемии ковида потребительские расходы по миру падали, однако с осени прошлого года они вновь начали расти. Всего россияне потратили за первое полугодие 2021-го на 227% больше, чем за тот же период 2020-го.
За отчетный период было произведено 4,5 млрд установок приложений для шоппинга. Это почти на половину больше прошлогоднего показателя. 650 приложений при этом преодолели отметку в пять тысяч установок.
РФ по-прежнему остается одним из крупных рынков онлайн-коммерции. Она находится на пятом месте в мире по доле установок на устройства на Android и третье — на iOS.
В начале месяца сообщалось, что россияне начали тратить на шопинг в интернете вдвое больше времени, чем в прошлом году. За год выросло и число покупок, совершаемых в приложениях. За первые пять месяцев этого года число заказов через приложения выросло на 30,1%. А средняя стоимость покупки за полгода увеличилась на 15% — до 88 долларов.