Posted 7 октября 2016,, 09:27

Published 7 октября 2016,, 09:27

Modified 8 марта, 02:38

Updated 8 марта, 02:38

За «Платон» с дальнобойщиков возьмут вдвойне

За «Платон» с дальнобойщиков возьмут вдвойне

7 октября 2016, 09:27
Министерство транспорта намерено перейти к полному тарифу оплаты грузовых перевозок в рамках использования системы «Платон». Это значит, что дальнобойщикам придется платить в два раза больше, чем сейчас.
Сюжет
Деньги

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил 7 сентября, что тестовый период работы системы «Платон» с тарифом на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути завершается, и необходимо вернуться к полному тарифу, который в два раза больше – 3,06 рубля.

Министр выразил уверенность в том, что система работает нормально, а потому решение о переходе к полному тарифу должно обсуждаться уже сейчас, на рубеже 2016 - 2017 годов, передает INTERFAX.RU.

Напомним, что «Платон» – это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Введение новшества сопровождалось бурными акциями протестов дальнобойщиков, некоторые из которых продолжаются до сих пор. При этом СМИ много писали о том, что главным выгодополучателем от введения системы становится близкая к власти семья Ротенбергов, контролирующая компанию-оператора.

Между тем, министр Соколов отметил, что в систему «Платона» в настоящий момент включено почти 700 тыс. пользователей, и в бюджет РФ и Федеральный дорожный фонд от нее поступило свыше 14 млрд. рублей. Восстановление полного тарифа министр связывает с необходимостью реализовывать новые проекты в дорожной отрасли. По его словам, это позволит «не только собирать и перераспределять деньги на важные для каждого субъекта, каждого города проекты, но и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по всем транспортным артериям нашей страны».

Между тем, не все ведомства в правительстве разделяют подобный подход. Ранее, Минэкономразвития РФ предлагало продлить льготный тариф до 2019 года.

«Платон» – это красноречивый пример системного подхода правительства к решению острейших экономических проблем, когда убытки бюджета компенсируются за счет трудящихся и потребителей», – считает председатель общероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков.

"