Posted 6 июля 2014,, 20:00

Published 6 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:06

Updated 8 марта, 02:06

Битва за небо

6 июля 2014, 20:00
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) считает, что небо над Крымским полуостровом принадлежит Украине. Об этом сообщил руководитель Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк. Между тем ранее в Минтрансе РФ заявили, что ИКАО якобы склоняется к тому, что аэронавигационное обслуживание над Кр
Сюжет
Авиация

Как написал на своей страничке в Facebook г-н Антонюк, представители ИКАО подтвердили позицию организации, что Крым – это часть Украины, зона Черного моря делегирована Украине и за ней остается. «Только что принял участие в неофициальной встрече с генеральным секретарем ИКАО Раймондом Бенжамином и руководителем европейского филиала Луисом Алмейдой. Они подтвердили безосновательность информации, распространенной российскими СМИ, касательно поддержки ИКАО принадлежности России воздушного пространства над Крымом», – говорится в сообщении Антонюка.

С прямо противоположным заявлением в конце прошлой недели выступил российский Минтранс. «ICAO считает, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина – над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя», – сказал представитель министерства, комментируя переговоры замглавы министерства Валерия Окулова и генсека ИКАО Раймонда Бенжамена. Он добавил, что «полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО» и предложены с их стороны как одна из обязательных составляющих в варианте возможного совместного трехстороннего решения, не требующего внесения в Европейский аэронавигационный план.

Ранее украинские авиационные власти в очередной раз заявили о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Черного моря, добавив, что начиная с 12 марта 2014 года до особого распоряжения закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова Крым. «ICAO подтвердила неделимость воздушного пространства Украины и принадлежность РПИ (района полетной информации) Симферополь к сфере ответственности Украины», – сообщала Госавиаслужба Украины 23 июня.

По словам экспертов, оценить перспективы спора можно будет лишь после официальных заявлений ИКАО. До этого западные компании не будут летать в Крым, чтобы не нарушить запрет ЕС и не попасть под санкции. «Если даже утверждения Минтранса соответствуют действительности, принципиального значения это не имеет. Ни одна авиакомпания мира, кроме российских, туда не полетит во избежание санкций до тех пор, пока Крым не будет признан частью территории России мировым сообществом. А до этого пока далеко. Кроме того, необходимо дождаться официального подтверждения со стороны ИКАО этого сообщения, чего пока нет», – сказал «НИ» источник в одной из крупных российских авиакомпаний.

Однако другие эксперты полагают, что двойственность позиции ИКАО свидетельствует о возможном скором смягчении санкций против России из-за присоединения Крымского полуострова. Прежде всего поскольку они невыгодны авиационному бизнесу. «Сообщение Минтранса свидетельствует о том, что позиция международного сообщества, и в частности авиабизнеса, не является единой по крымскому вопросу. Проблемы с железнодорожным сообщением Крыма привели к тому, что основным способом доставки на полуостров пассажиров становится авиатранспорт. И воздушные перевозки туда будут увеличиваться. Признание за Россией права на управление воздушным пространством над Крымом со стороны ИКАО может означать, что международные авиаперевозчики не желают терять прибыль ради сомнительных политических споров. Тем более что в Крыму вкладываются значительные средства в строительство туристической инфраструктуры, возможно открытие игорной зоны. Понятно, что зарубежные авиакомпании не прочь на этом заработать, о чем свидетельствуют сигналы, поступающие со стороны ИКАО», – сказал «НИ» президент Центра политических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

"