Posted 7 июня 2018,, 09:30

Published 7 июня 2018,, 09:30

Modified 7 марта, 16:45

Updated 7 марта, 16:45

Нефтяной налоговый манёвр учтёт интересы россиян в ценах на бензин

Нефтяной налоговый манёвр учтёт интересы россиян в ценах на бензин

7 июня 2018, 09:30
Согласование правительством с нефтяниками параметров налогового манёвра, где экспортная пошлина постепенно обнулится за 6 лет, призвано наполнить российский бюджет. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Сюжет
Бензин

"Основным бенефициаром налогового манёвра в нефтяной отрасли станет российских бюджет – инициированы изменения Минфином, прямая задача которого наполнять и балансировать государственную "кубышку". Суть его проста. Раньше так называемую природную ренту с нефтедобычи собирали в два этапа – одну половину в виде налога на добычу природных ископаемых (НДПИ) с извлеченного на скважине сырья, вторую - в виде налога на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов.

С введением изменений природная рента будет полностью изыматься в виде НДПИ при извлечении нефти из недр, экспортные пошлины постепенно снижаются до обнуления. При этом возрастает налогооблагаемая база, так как раньше нефть, перерабатываемая для внутрироссийских нужд, пошлинами не облагалась. В итоге денег в бюджет поступает больше - задача Минфина, казалось бы, решена. Однако есть у этой инициативы "подводные камни", которые призван ликвидировать отрицательный акциз", - отмечает специалист.

Эксперт отмечает, что у манёвра есть недостаток – для российских НПЗ цена закупаемой нефти вырастет, так как её изначально уже обкладывают дополнительной пошлиной.

«Потому главным вопросом всего манёвра становится – как избежать удорожания продуктов нефтепереработки. Именно для этого нужен отрицательный акциз – правительство компенсирует НПЗ разницу удорожания сырья. Остается установить параметры акциза и решить, кому он положен. Кроме того, добывающим компаниям после сбора всей природной ренты в виде НДПИ может показаться не интересным производить бензин и дизтопливо для российского рынка – с тем же успехом можно направить на экспорт. Или они максимально переключатся на внутреннего потребителя – эти механизмы отрегулирует рынок ", - считает эксперт.

«В результате проводимых изменений стоимость топлива в России немного повысится – не так стремительно, как это происходит сейчас, и отрицательный акциз львиную долю компенсирует. Кроме того, этот процесс будет растянут во времени – налоговый манёвр завершится к 2024 году. До этого времени внутренний рынок переработки уже перестроится и будет распределен отрицательный акциз. Бюджет РФ получит дополнительные средства", - заключает Игорь Юшков.

Полная версия - здесь.

"