Posted 7 июня 2017,, 13:58

Published 7 июня 2017,, 13:58

Modified 7 марта, 17:16

Updated 7 марта, 17:16

Новые меры поддержки изменят стоимость российских автомобилей

Новые меры поддержки изменят стоимость российских автомобилей

7 июня 2017, 13:58
Годовой рост продаж на российском рынке автомобилей в позитивном сценарии может составить до 10%. Эксперты ожидают, что на динамике положительно скажется отложенный накопившийся спрос, стабилизации цен и продолжения поддержки покупателей.
Сюжет
Деньги

Минэкономразвития и Минпромторг намерены совместно разработать новый механизм поддержки российского автопрома взамен соглашений о промсборке, которое предусматривало льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Ввести его в действие планируют с 2019 года. Сообщается, что у автоконцернов останется доступ к программам господдержки отрасли, среди которых госзакупки, льготное кредитование, лизинг и компенсации утилизационного сбора.

«Разработка новых мер поддержки связана, во-первых, с условием вступления России в ВТО, согласно которым с 1 января 2018 года должны прекратиться льготные пошлины на компоненты. Во-вторых, глобальные компании уже много инвестировали в производство, поэтому они надеются на развитие рынка и свою выгоду. И в-третьих, нам необходимо развивать локализацию производства. Для продолжения инвестиций идет выработка условий, которые могут привлечь на наш рынок новых производителей компонентов. Все это будет возможно в том случае, если рынок будет расти и объем продаж российских авто вырастет 2,5-3 млн штук», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, в 2013 году и без господдержки у нас продавалось почти 3 млн автомобилей, но в прошлом году этот показатель упал до 1 млн 400 тысяч с учетом господдержки, причем господдержка дала в районе 50% от всех продаж.

«В этом году рост продаж автомобилей при позитивном сценарии может составить 10%, но он стал возможен во многом из-за падения последних трех лет. Рынок ужался вдвое, поэтому рост в 10% на фоне столь серьезного падения не такая уже большая новость.Собственное производство автокомпонентов у нас выгодно в том случае, когда есть большое автопроизводство. Нынешние мощности автомобилестроительной отрасли рассчитаны почти на 4 млн автомобилей. Такое количество авто сегодня реально могут выпускать все существующие и строящиеся заводы. И под такое количество к нам готовы прийти производители автокомпонентов.

Но поскольку у нас общий спрос не превышает 1 млн 400 тысяч, что соотносится с общим состоянием экономики, то привлечь их не так просто. Как правило, наиболее успешно дела на рынке идут у совместных предприятий, использующих иностранные технологии, но российские рабочие руки и сырье. Открывать производство компонентов выгодно при выпуске автомобилей тиражом от 100 тысяч и более», - считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Полная версия здесь

"