Posted 7 мая 2018,, 11:38

Published 7 мая 2018,, 11:38

Modified 7 марта, 17:04

Updated 7 марта, 17:04

На цены на нефть влияет "иранский фактор"

На цены на нефть влияет "иранский фактор"

7 мая 2018, 11:38
Фото: pixabay.com
Как изменятся цены на нефть в ближайшем будущем? Нередко даже серьёзные эксперты не могут это предсказать. На нефтяной рынок влияют фундаментальные факторы - рост себестоимости и потребления, недофинансированность отрасли, но есть ещё и "туз в рукаве" у США: будут ли вновь введены санкции против Ирана.

Пока цены на нефть демонстрируют активный рост после зафиксированного на прошлой неделе скачка. Июльские фьючерсы на нефть марки Brent уже выросли до 75,59 долларов за баррель, июньские фьючерсы марки WTI - до 70,69 долларов. "Иранский фактор" в этом году уже повлиял на них в апреле, когда котировки резко выросли после заявлений президента США Дональда Трампа о возможном разрыве соглашения по ядерной программе Ирана.

Рынок ждёт новых заявлений Трампа после его переговоров с Великобританией, Германией и Францией. Ожидается, что не позднее 12 мая он объявит о том, остаются ли США в "сделке" по иранской ядерной программе или нет. Дело в том, что в рамках закона "О рассмотрении ядерного соглашения с Ираном" президент США даже обязан каждые 90 дней продлевать или не продлевать режим снятия санкций с этой страны.

"Происходит это влияние помимо воли Ирана и началось оно не с заявлений Трампа, - комментирует в интервью изданию "Экономика сегодня" заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. - Старт был дан в 2014 году, когда пошли разговоры о возможном снятии санкций с Ирана. И так продолжалось в течение полутора лет, пока этот режим действительно не был частично снят. В итоге ничего невероятного не случилось, Иран не завалил рынок нефтью. Объемы добычи в досанкционный период были на 400-600 баррелей выше, чем под санкциями. Так что ни о каких сенсациях речи не шло. Кроме того, во время действия санкционных мер Иран все равно активно продавал нефть в серьезных объемах тому же Китаю".

Потому и после возвращения Ирана на мировой рынок нефти это не сильно повлияло на цены на "чёрное золото", но "пообещай вернуть санкции, и всё, цены пойдут вверх", - отмечает Фролов.

"Легкой добычи нефти почти не осталось, остался, по сути, только один регион с таким режимом - Иракский Курдистан, где, кстати, работают наши компании. В остальном себестоимость нефти высокая - у норвежцев, американцев это $35-36 за баррель. С учетом этого и нужно высчитывать, сколько должна - именно должна - стоить нефть для развития отрасли", - пояснил эксперт.

"