Posted 6 апреля 2008,, 20:00

Published 6 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:18

Updated 8 марта, 08:18

Национализация под авиацию

Национализация под авиацию

6 апреля 2008, 20:00
В пятницу стало известно, что Росимущество намерено оспорить договор аренды аэродромного комплекса «Домодедово» между владельцем терминала – группой «Ист Лайн» и ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Государство требует пересмотра арендной платы за пользование аэродромом. Отметим, что это далеко не первая атака на
Сюжет
Авиация

По последним данным, Росимущество будет пытаться оспорить мировое соглашение между ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (которое входит в группу «Ист Лайн») и ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», заключенное в 2006 году в дополнение к договору аренды. Арендная плата за пользование аэродромом была установлена в нем в размере 92 млн. руб. в год. Ее пересмотр был связан с изменениями ставок в других московских аэропортах. Но Росимущество считает, что сумма аренды должна рассчитываться на основании акта оценки имущества аэродрома. Это и стало причиной претензий. Кроме того, государство требует компенсации ущерба от пользования аэродромом с 1998-го по 2006 год в размере 258 млн. руб. Иск Росимущества к группе «Ист Лайн» будет рассмотрен судом в конце апреля.

Стоит сказать, что это не первая и далеко не самая сильная атака госструктуры на владельцев аэропорта «Домодедово». В январе этого года арбитражный суд удовлетворил иск Росимущества о возвращении в федеральную собственность недвижимого имущества аэровокзального комплекса «Домодедово». Агентство посчитало, что сделка по передаче старого аэровокзала в распоряжение группы «Ист Лайн» была проведена с нарушениями, и правосудие с этим согласилось. В результате по решению суда аэровокзал должен быть возвращен государству. Но дело в том, что сделать это нельзя физически. «Росимущество требует вернуть в федеральную собственность объекты, которых давно нет, – рассказал «НИ» начальник группы по связям со СМИ аэропорта «Домодедово» Эльдар Тузмухаметов. – Причем госагентство само признает, что решение суда не может быть исполнено. Тем не менее оно было вынесено и мы намерены его обжаловать в суде вышестоящей инстанции».

Аэровокзальный комплекс «Домодедово» был, по сути, возведен заново, и это знают все, кому в последние годы доводилось «летать» из этого терминала: разницу между «до» и «после» не заметит только слепой. «Вложилась» в это группа «Ист Лайн». К примеру, вместо старого здания площадью 60 609 кв. м было построено современное помещение площадью 270 тыс. кв. м. Другие объекты были либо реконструированы, либо отстроены «с чистого листа». А всего частник, по данным Минтранса, инвестировал в реконструкцию более 1 млрд. долларов.

Предпринимательские круги эта история обескураживает и настораживает одновременно. Особенно если учесть, что она происходит на фоне звучащих в высоких кабинетах заявлений о необходимости полномасштабной поддержки эффективно работающего бизнеса. «Этот случай еще раз показал инвесторам, насколько высоки риски при ведении бизнеса в России, – рассказала «НИ» заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Николаева. – К сожалению, у нас до сих пор можно оспорить итоги практически любого конкурса на приватизацию имущества. И во многом потому, что большинство решений можно тем или иным способом простимулировать».

По словам г-жи Николаевой, ситуация в стране сейчас такова, что сохранность инвестиций в российский бизнес практически нельзя гарантировать. Так что существует опасность, что случай с «Домодедово» может быть не последним в цепочке подобных событий.

"