Posted 7 марта 2014,, 07:21

Published 7 марта 2014,, 07:21

Modified 8 марта, 04:38

Updated 8 марта, 04:38

Правительство продолжит субсидировать электрички

7 марта 2014, 07:21
Правительство продолжит субсидировать электрички

Финансирование пригородных перевозок из федерального бюджета не прекратится. Правительство намерено перейти на долгосрочное субсидирование. Уже на следующей неделе на совещании у Дмитрия Медведева рассмотрят вариант фиксации господдержки на 15 лет на уровне 2014 года — 24,3 млрд руб.

Инициатива исходила от вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве. Государство на протяжении 15 лет будет выплачивать ОО РЖД фиксированную сумму для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для пригородных перевозчиков, а регионы должны полностью компенсировать убытки этих компаний.

Как писали ранее «НИ», с начала этого года в стране было отменено более 200 пригородных поездов. Причиной стали задолженности региональных властей перед пригородными пассажирскими компаниями (ППК) ОАО РЖД.

В 2011 году было прекращено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых. С этого времени региональные власти формируют заказ на объем перевозок, они же должны компенсировать убытки ППК в случае, если цены на проезд устанавливаются ниже себестоимости. Однако большинство регионов не в состоянии компенсировать убытки ППК.

На конец 2013 года только 5 регионов являлись прибыльными для ППК, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд руб. С учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали ОАО РЖД 30 млрд руб.

Поможет ли новая схема субсидирования, неизвестно. Источник «Коммерсанта» в РЖД отметил, что из-за роста расходов при увеличении пассажиропотока и инфляции даже у Москвы и Московской области возникнут трудности с платежами.

Ю.

"