Posted 6 марта 2006,, 21:00

Published 6 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Дорогие варианты

Дорогие варианты

6 марта 2006, 21:00
Вчера глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик сообщил, что российские авиакомпании по итогам 2005 года снизили чистую прибыль в два раза. При этом себестоимость авиаперевозок выросла в целом по отрасли на 20%. Специалисты уверены, что за этой новостью кроется неизбежное повышение

По словам г-на Юрчика, общая выручка авиакомпаний в 2005 году составила 180 млрд. руб., что на 10% больше, чем в позапрошлом году. Однако параллельно возросли и затраты авиаперевозчиков, в результате чего и произошло двукратное сокращение чистой прибыли. Как отметил руководитель Росавиации, основная причина роста себестоимости авиаперевозок кроется в удорожании авиационного топлива.

Чиновник в очередной раз напомнил и о катастрофической изношенности авиапарка. По его оценке, больше половины всех воздушных судов, записанных на баланс авиакомпаний, не пригодны к эксплуатации. «Низкие темпы обновления привели к тому, что на эксплуатации у авиакомпаний находятся всего 43 самолета нового поколения отечественного производства. Эта ситуация нас настораживает», – подчеркнул г-н Юрчик.

Потребителей, впрочем, настораживает то, что и призывы чиновников к модернизации авиапарка, и постоянная констатация роста цен на авиатопливо выльются в то, что все дополнительные расходы авиакомпаний уже в ближайшее время будут включены в стоимость авиабилетов. Как сообщил «Новым Известиям» зампредседателя правления Международного союза авиапромышленности Константин Крохин, «это нормальная практика в нашей стране, когда все неурядицы перекладываются на плечи потребителей».

«Сейчас 70–80% от всей стоимости билетов составляет цена авиакеросина, который демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Следовательно, авиаперевозчики, чтобы избежать убытков, начнут постепенное повышение стоимости билетов», – подчеркнул г-н Крохин. Однако, по его мнению, резкого взрыва не произойдет, поскольку у авиаперевозок существует альтернатива в лице железнодорожного транспорта, и если повысить цену достаточно ощутимо, то люди просто пересядут на поезда. Что же касается снижения прибыли отечественных авиакомпаний, то здесь специалист засомневался: «О каком сокращении может идти речь, если все больше компаний делают громкие заявления о покупке новейшей авиационной техники».

Несмотря на то, что в «Аэрофлоте» и «Трансаэро» «НИ» сообщили, что поднимать цены на билеты пока не собираются, депутат Госдумы Алексей Кондауров отнюдь не исключает такой возможности. «Я отрицательно отношусь к тому, что авиаперевозчики вынуждены втридорога покупать технику за рубежом, а затем вкладывать затраты в стоимость билетов, но как исправить ситуацию, если наши производители не отвечают требованиям по экономичности двигателей, экологичности, не могут даже шумовые характеристики привести к нормам Европы», – сказал «НИ» народный избранник.

К этому стоит добавить и недавнее заявление главы Роспрома Бориса Алешина, который назвал творения российских производителей «самолетом-полуфабрикатом». По его словам, любые попытки отечественных авиакомпаний предъявить претензии к производителям самолетов натыкались на ответ «сам дурак». После этого, естественно, авиакомпании начинают искать пусть дорогие, но зато надежные варианты, констатирует чиновник. А чем дороже «вариант», тем выше цена билета.




Цены пахнут керосином

"