Posted 5 декабря 2007,, 21:00

Published 5 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:20

Updated 8 марта, 08:20

Радость утюга

Радость утюга

5 декабря 2007, 21:00
Потребительские интересы россиян все больше смещаются от деликатесов и одежды к бытовой технике и электронике. Об этом свидетельствуют данные последних исследований социологов и специалистов по маркетингу. Более половины наших соотечественников активно приобретают электротовары, а рынок бытовой техники РФ вышел на 7-е

Согласно совместным исследованиям ROMIR Monitoring и DAEWOO Electronics, о своем активном участии в покупке бытовой техники и электроники сообщили 55% опрошенных россиян. При этом наш среднестатистический потребитель на ее приобретение расходует 5,4% доходов, или вдвое больше, чем обычный европеец. Бум в этом секторе привел к тому, что, по данным Deutsche Bank, российский рынок бытовой техники вышел на чистое 7-е место в мире, с объемом 25,6 млрд. долларов.

Эксперты отмечают: рост потребления быттехники связан не только с увеличивающимися доходами населения, но и с массированной рекламой в СМИ. «Россияне оказались неподготовлены к такому валу рекламы, обрушившемуся на них, – пояснил «НИ» финансовый аналитик Сергей Попов. – Под давлением рекламного пресса люди зачастую покупают вещи, которые им не нужны. К тому же грамотность отечественного покупателя все еще достаточно низка, многие не в состоянии оценить ни сам продукт, ни его необходимость».

Кроме психологического фактора, специалисты указывают и на объективные причины, способствующие постоянному росту продаж электротоваров. «Высокие показатели реализации подстегиваются постоянным техническим прогрессом. На рынке с достаточно высокой периодичностью появляются новые технологии, как, например, новые диски для записи информации Blue-ray. Во многих случаях новая техника несовместима со старыми стандартами, и это вынуждает потребителей приобретать новый, современный товар. Поэтому в ближайшие 2–3 года ожидать спада продаж не стоит», – считает г-н Попов.

Несомненно, когда есть возможность купить новую кофеварку или телевизор, это хорошо. Но, к сожалению, страсть менять домашние приборы на новые вытесняет другие потребности. По данным социологов, за последние три месяца менее 10% россиян выбирались в кино, театр, на концерт, выставку или иное культурное мероприятие. Только 7% путешествовали. 70% наших граждан прямо заявляют, что все свободное время полностью посвящают домашнему хозяйству.

Между тем средний американец или европеец тратит на всевозможные развлечения около четверти доходов, а в отдельных странах ЕС этот показатель доходит до 33%. Конечно, при этом надо учитывать и существенную разницу в заработной плате россиян и, скажем, немцев. Однако не только это объясняет стремление большинства получить все блага цивилизации, не выходя их дома. По мнению маркетолога компании DAEWOO Electronics Екатерины Костюковой, российские потребители до сих пор ждут от домашних приборов чего-то большего, чем просто решения бытовых проблем.

"