Posted 5 ноября 2008,, 21:00

Published 5 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Зависли в Сети

5 ноября 2008, 21:00
Вчера авторитетное американское издание The Wall Street Journal сообщило, что в предстоящие Рождественские праздники и каникулы онлайн-торговля ожидает значительного спада продаж по сравнению с прошлыми годами. У нас в этой сфере своя специфика, убеждены отечественные эксперты.

Американские интернет-торговцы уже объявили причину ожидаемого спада продаж. «Онлайн-ритейлеры менее зависимы от экономической ситуации, но полным иммунитетом они не обладают. Основная трудность будет заключаться в поддержании высокого темпа роста продаж», – заявил накануне один из лидеров сообщества продавцов во Всемирной сети Скотт Силвермэн.

В то же время некоторые заокеанские аналитики уверены, что по итогам года продажи все равно вырастут как минимум на 15%. Иными словами, рождественский спад будет, но общему подъему это не помешает. В самом деле, сложившаяся экономическая ситуация пошла на руку интернет-магазинам: потребители пытаются экономить деньги, а это – ключевой фактор роста онлайн-продаж, считают эксперты. Свою роль играют не только более низкие цены, но и, например, то, что пользователи Сети могут быстрее и нагляднее сравнить, сколько тот или иной товар стоит в том или ином онлайн-магазине, чем в заведениях, торгующих в привычном формате. Так, по данным американских исследователей, с 29 сентября по 3 октября каждый четвертый стал интересоваться покупками в Интернете из-за роста цен на бензин.

В нашей стране, как свидетельствует недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир», абсолютное большинство пользователей Глобальной сети (96%) хотя бы раз посещали интернет-магазины. Однако четверо из десяти лишь интересуются поиском информации о товаре, но никак не его приобретением. И только каждый пятый заходит на «торговые» сайты с твердым желанием что-то приобрести. Книги (51%), компьютеры и комплектующие к ним (43%), бытовая техника (42%) – эти товары покупают в Сети чаще всего. Со значительным отставанием от них идут программное обеспечение, фильмы, косметика, музыкальные диски, а также билеты в кино и на концерты. Социологи подсчитали даже сумму, которые россияне выкладывают за приобретение товаров в Интернете – чаще всего это от 3 до 5 тыс. руб.

Что же касается перспектив, то, по мнению редактора известного портала Юрия Синодова, в российских интернет-магазинах можно ожидать, скорее, падения темпов прироста, но не объемов продаж. «Все потому, что интернет-торговля в нашей стране находится на ранней стадии в сравнении с американской. Да и сам кризис пока не настиг Россию в таких масштабах, как США, в этом плане мы даже немного выигрываем. Поэтому в этом году можно ожидать 15% роста продаж в отличие, скажем, от 30% в прошлом году», – рассказал «НИ» г-н Синодов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин также убежден, что в России можно ожидать замедления темпов роста интернет-продаж. «Люди постепенно начинают сокращать расходы, в том числе на онлайн-покупки. Кроме этого, новые пользователи, которые теоретически могут войти в интернет-торговлю, попросту откажутся от покупок в Сети», – пояснил «НИ» эксперт.

Однако у российских онлайн-покупок есть специфическая особенность. По словам г-на Янина, интернет-торговля в нашей стране очень рискованная форма приобретения: потребитель не имеет четкого представления ни о продавце, ни о товаре. Россияне также в отличие от европейских или американских покупателей настороженно относятся к расплате за товар банковской карточкой, опасаясь стать жертвой очередного «лохотрона».

"