Posted 5 октября 2014,, 20:00

Published 5 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:01

Updated 8 марта, 04:01

Торговые Сети

Торговые Сети

5 октября 2014, 20:00
В 2015 году объем продаж российского онлайн-ритейла превысит 1 трлн. рублей. Таким образом, за два года ожидается почти двукратный рост рынка электронной коммерции. Такие данные приводятся в исследовании «Ассоциации компаний Интернет-торговли» (АКИТ). Опрошенные «Новыми Известиями» эксперты полагают, что стремительное

Объем рынка интернет-ритейла в России по итогам 2014 года превысит 700 млрд. рублей, что на 28% больше, чем годом ранее – утверждается в отчете. В Рунете в первом полугодии 2014 года действовали примерно 40 тысяч магазинов. Сайты российских торговых площадок посещают 60% всех интернет-покупателей, остальные предпочитают зарубежные онлайн-магазины. Доля оплаты товаров в Интернете наличными средствами составляет 69%, средний чек – около 75 долларов.

Возможным объяснением роста виртуальной торговли во время экономических сложностей может быть изменение поведения покупателей: аккуратнее относящиеся к расходам в условиях очевидного спада в экономике, потребители предпочитают делать покупки не в традиционном ритейле, а в интернет-магазинах, где цены зачастую ниже.

Впрочем, будущее виртуальной торговли отнюдь не безоблачно. Российские власти на протяжении последних месяцев пытаются ужесточить правила игры на рынке онлайн-ритейла, в частности, планируют ввести дополнительные сборы. Минэкономразвития в сентябре отправило на доработку проект постановления правительства, подготовленный Минфином, о новых нормах ввоза товаров, пересылаемых физическим лицам в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию России. Речь идет о покупках в зарубежных интернет-магазинах, с которых Минфин предложил брать пошлину, если покупка дороже 150 евро, а не 1 тысячу евро, как сейчас.

Доля онлайновых закупок за рубежом непрерывно растет. С точки зрения чиновников, казна на этом может заработать, а заодно поддержать российских коммерсантов, которые окажутся в более выгодном конкурентном положении по сравнению с иностранными поставщиками. По оценке МЭР, к концу 2015 года доля трансграничной интернет-торговли вырастет с 10% до 17%. Среди товаров, пересылаемых в Россию, наибольшим спросом пользуются одежда и обувь (41%), а также потребительская электроника (16%).

«Цель преследуется достаточно благая – поддержать торговлю внутри России, сделав иностранные интернет-покупки не слишком выгодными, сократив разницу в цене за счет таможенных пошлин. Однако выглядит это по меньшей мере глупо: люди будут занижать стоимость почтовых покупок (большинство иностранных продавцов охотно идут на это), чтобы сократить пошлину, и рано или поздно найдут лазейку в этой заградительной мере», – сказала «НИ» аналитик Международного финансового центра Анна Линевская.

Впрочем, единого мнения по поводу введения новых поборов в правительстве нет. Замминистра финансов Сергей Шаталов на днях заявил, что понижение лимитов позволит выровнять конкуренцию между отечественными и зарубежными интернет-ритейлерами, а также добавит в государственную казну до 20 млрд. рублей ежегодно. Причем, по словам Шаталова, эти деньги уже заложены в бюджет.

С такой точкой зрения не согласны в Минпромторге. Резко понижать таможенные лимиты преждевременно, заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, «конкуренция заставляет торговлю улучшать сервисы и ассортимент. Если мы будем дополнительные тепличные условия создавать для нашей торговли – это сдвиг в никуда», – уверен Евтухов.

«То, что электронная коммерция растет опережающими темпами по сравнению с остальными секторами торговли, вполне объяснимо. Покупки по Интернету можно делать в 1,5–2 раза дешевле, чем в российских магазинах», – сказал «НИ» главный экономист Центра развития НИУ ВШЭ Валерий Миронов. Эксперт ожидает дальнейшего активного развития виртуальной торговли, особенно на фоне замедления темпов роста благосостояния населения, и надеется, что никакие предложения о повышении пошлин этот процесс не остановят.

"