Posted 5 сентября 2005,, 20:00

Published 5 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Отдыхаем правильно

Отдыхаем правильно

5 сентября 2005, 20:00
Российский рынок туристических услуг долгое время считался одним из самых ненадежных. Число мошенничеств здесь, по разным оценкам, достигало 50–60%. Однако в последние пару лет он стал приобретать черты европейского рынка. Среднестатистический российский турист также ведет себя как европеец: для отдыха он выбирает демо

Как и положено цивилизованному европейскому рынку, правила игры у нас теперь определяют около десяти крупных турфирм. Для сравнения, в Германии туристическую политику определяют две компании. Самыми авторитетными фирмами в России считаются те, что работают на рынке более десяти лет. У них есть налаженные связи с перевозчиками и хотельерами во всех странах мира, что сводит к минимуму вероятность невывоза или неразмещения туристов. Туристические агентства, занимающиеся продажей путевок, предпочитают присоединяться к крупным сетям, так как население испытывает к ним большее доверие – офис авторитетной сети не может внезапно исчезнуть или разориться.

Предпочтения российских туристов, по данным компании «Информбюро», также во многом напоминают европейские. В течение последних пяти лет лидером среди выездных направлений у россиян, так же как у немцев и англичан, остается Турция. По оценкам участников рынка, в 2004 году ее посетило около 1,5 млн. наших соотечественников. Вслед за Турцией следует Египет. В последние 2–3 года активно развивается тунисское направление, которое находится на третьем месте по популярности. Среди других популярных мест отдыха у россиян – Греция, Болгария, Хорватия, ОАЭ. А вот на испанское побережье спрос за последние полтора года упал почти в 2 раза. Причины – ввод цен в евро, а также ряд терактов в испанских городах. Та же участь постигла Кипр.

В ходе исследования аналитики «Информбюро» подсчитали, что в 2003 году на «выездной» туризм россияне потратили около 11,2 млрд. долларов, а в 2004 году – уже 12,9 млрд. долларов. Таким образом, только в прошлом году рост составил 15%. Ему не помешал даже временный спад туристической активности, вызванный цунами в Юго-Восточной Азии. Кстати, как показывают опубликованные на днях данные Федеральной пограничной службы, этот спад уже преодолен. Практически по всему дальнему зарубежью наблюдается прирост потока из России. Заметная убыль туристов зафиксирована лишь по Таиланду (–28,8%) – по вполне понятным причинам, а также по Польше (–61,7%) – из-за введения визового режима между нашими странами. Наибольший прирост – 250% – за первое полугодие 2005 года продемонстрировала безвизовая Доминиканская Республика, которая оказалась достойной альтернативой сорванному из-за цунами отдыху в Таиланде и на Мальдивах. Стабильно растут традиционные лидеры нашего выездного рынка, Турция и Египет, – 7,7% и 7,2% соответственно. Неожиданно высокий прирост продемонстрировала Италия – 30,2%. Эксперты считают, что по результатам года она может вырасти и до 40%. Еще одна неожиданность – рост потока в Израиль за первое полугодие составил более 38%.



КАКИЕ СТРАНЫ ВЫБИРАЮТ РОССИЯНЕ (тыс. чел.)

Страна 2003 г. (6мес.) 2004 г. (6мес.) 2005 г. (6мес.)
Турция 310,0 505,0 544,0
Египет 115,0 307,4 329,0
Финляндия 174,0 166,1 167,4
Германия 86,0 98,7 100,8
ОАЭ 82,0 96,6 93,6
Италия 50,0 63,9 83,2
Франция 41,0 71,5 74,9
Польша 182,0 194,9 74,6
Испания 63,0 68,9 74,0
По данным Федеральной пограничной службы РФ

"