Posted 6 июня 2019, 13:58
Published 6 июня 2019, 13:58
Modified 7 марта, 15:41
Updated 7 марта, 15:41
В первой публикации из цикла говорилось, как предприятие под управлением волжского депутата превратилось в разветвлённую бизнес-империю. Но это было бы невозможно без поддержки со стороны властей. И в Волгограде, и в других регионах страны чиновники благоволят холдингу семейства Бакулиных и не стесняются лоббировать его интересы даже себе в убыток.
На этой неделе Волгоградская областная Дума среди прочего, приняла очень интересное постановление - обращение на имя министра энергетики Александра Новака с просьбой поддержать на федеральном уровне рынок газомоторного транспорта. Казалось бы, нет причин для тревоги - кому не по душе переход на экологичное и дешёвое топливо? Но есть две детали.
"Во-первых, стоявший у истоков "Бакулин Моторс Групп" и являющийся единственным владельцем ООО "Волгабас Волжский" Анатолий Бакулин - один из действующих депутатов областной Думы. Во-вторых, именно компании холдинга, которым управляет сын указанного депутата, занимаются производством газомоторных автобусов", - сообщает издание novostivolgograda.ru.
И если на этом фоне задуматься, что Волгоградская областная Дума озадачилась газомоторным транспортом, но не уделяет такого внимания, скажем, развитию экологичных трамваев и троллейбусов - появляются вопросы. Ведь если представитель органов власти имеет непосредственное отношение к той или иной компании, велика вероятность, что он будет принимать решения именно в её интересах.
Алексей Бакулин, сын Анатолия Бакулина, тем временем продвигает "Волгабас" и в других регионах и особо тесную дружбу завязал с бывшей главой Владимирской области Светланой Орловой. В 2013 году он пообещал открыть в регионе завод по производству автобусов, и его холдинг немедленно получил статус "стратегического инвестора", что означало господдержку. Автобусное производство "Волгабаса" обещали начать на владимирской земле уже в следующем, 2014 году, и тогда многие даже предрекали холдингу "переезд" в более гостеприимный с налоговой точки зрения Владимир. Но на практике завод заработал лишь к концу 2017 года и то производя лишь отдельные детали, а сама сборка автобусов продолжалась в Волжском. При этом по самым примерным подсчётам, структурам семьи Бакулиных досталось около 1 млрд рублей господдержки, а общий объём вложений был и того выше - до 3,6 млрд рублей.
На цену машин господдержка, правда, не повлияла - автобусы волжского холдинга продаются по более чем приличной цене, хотя к их качеству у заказчиков периодически возникают вопросы. И это уже совсем другая страшная история, которую мы расскажем читателям через несколько дней.