Posted 6 июня 2019, 04:29

Published 6 июня 2019, 04:29

Modified 7 марта, 15:42

Updated 7 марта, 15:42

Глава ВТБ объяснил, почему рухнул проект региональных авиаперевозок

6 июня 2019, 04:29
Сюжет
Авиация
Как сообщил президент банка ВТБ, отсутствовала поддержка со стороны работающих на рынке авиаперевозчиков. "Мы как-то прошлись по всем основным интересантам, и, честно говоря, пока видим, что не склеивается. У Минтранса своя программа есть поддержки регионального авиатранспорта, – сказал Андрей Костин.

По его словам, единственный, кто интересовался проектом, был совладелец S7 Владислав Филев. Однако это было до смерти супруги-партнера Наталии. "После этого он не выходил больше на нас", – сказал президент ВТБ, сообщает "Интерфакс".

Другая причина, по которой проект не удалось реализовать - отсутствие российской авиатехники для региональных перевозок. По словам Костина, сегодня она практически отсутствует на региональных направлениях. "Только обещают, что Ил-114 появится скоро, но на сегодня техники такой практически нет", – добавил глава банка.

При этом Костин отметил, что у банков по-прежнему есть "желание такое – от чистого сердца "что-то сделать в этой области. Была проведена аналитическая работа, "наш проект мог на 16% увеличить региональные перевозки", сказал он.

Напомним, в проекте были заняты Сбербанк и ВТБ. Предполагалось создать оператора перевозок на базе уже имеющихся авиакомпаний, а роль банков в этом вопросе — предоставить соответствующий парк на условиях лизинга, говорил в свое время Герман Греф.

Он также подчеркнул, что идея принадлежит самому Сбербанку и возникла ещё при старом составе правительства, года полтора назад, на одной из правительственной комиссий развития Дальнего Востока: "Я действительно выступил с соответствующим предложением", - подчеркнул Греф.

Предполагалось, что новая авиакомпания будет перевозить от 6 до 10 млн человек в год. Какой должна была быть доля банков, и кто ещё может стать акционером новой компании - не разглашалось.

Подпишитесь